ФРОЛ РОМАНОВИЧ КОЗЛОВ 1-й секретарь Ленинградского обкома КПСС в 1953—1957 гг.

По партийной путевке Козлова направили в Ленинград на учебу в Политехнический институт им. М. И. Калинина (1936). После получения диплома молодой специалист работал начальником блюминга Ижевского металлургического завода и одновременно занимал должность секретаря местной партийной организации. Во время Отечественной Фрол Романович был секретарем Ижевского горкома партии. В Ленинград он вернулся в 1949 г. в качестве парторга ЦК ВКП(б) на Кировском заводе. В том же году Козлов стал секретарем Ленинградского горкома партии и принял участие в раскручивании «ленинградского дела».
Проявленное им усердие было оценено по достоинству, и в 1952 г. Фрол Романович занял должности 1-го секретаря горкома и 2-го секретаря обкома. Став вторым человеком в Смольном после Андрианова, он не удовольствовался достигнутым и тут же повел интригу против своего начальника. Расклад сил в кремлевском руководстве способствовал успеху Козлова, и в 1953 г. он беспрепятственно занял кресло «хозяина Смольного». Правда, в 1954 г. Фролу Романовичу пришлось столкнуться с новым соперником в лице 1-го секретаря горкома Н. Г. Игнатова, однако и на сей раз Козлов сумел избавиться от конкурента, добившись его перевода в Воронежскую область.
При Козлове за Ленинградом на долгие годы закрепился статус «флагмана советской промышленности»: особенно быстро развивались такие отрасли производства, как приборостроение, судостроение, энергетика, транспортное и текстильное машиностроение, производство строительных материалов. Большое значение приобрели предприятия военно-промышленного комплекса, для обеспечения работы которых стали создаваться научно-исследовательские институты. Вошла в строй первая очередь Ленинградского метрополитена.
В 1957 г. Маленков и другие кремлевские руководители попытались отстранить Хрущева от власти. Попытка была сорвана на специально созванном Октябрьском пленуме ЦК. Козлов, наряду с другими региональными руководителями, решительно поддержал Хрущева и в награду был переведен в Москву на должность председателя Совета министров РСФСР. Всячески демонстрируя свою преданность, Фрол Романович продолжил свое карьерное восхождение и в 1960 г. стал секретарем ЦК. Многие рассматривали его как возможного преемника Хрущева, однако кроме Козлова на эту же роль претендовали его старый соперник Н. Г. Игнатов и Л. И. Брежнев.
Летом 1962 г. Фрол Романович едва ли не в открытую начал претендовать на роль главы партии, что привело к ссоре между ним и Хрущевым. Состоялось резкое объяснение, во время которого, по слухам, Никита Сергеевич даже запустил в своего оппонента каким-то предметам. Козлов был настолько потрясен случившемся, что после приезда домой его сразил удар.
Узнав об этом, Хрущев заявил: «Если оклемается, исключим из партии и будем судить; если умрет – похороним на Красной площади». От удара Козлова парализовало, у него отнялась речь. За ним сохранили все должности, однако к активной деятельности Фрол Романович уже не вернулся. Преемник Хрущева Брежнев отправил Козлова на пенсию, и, хотя это являлось не более чем формальностью, весть о случившемся свела больного в могилу. Рассказывают, что перед смертью он попросил привести священника, чем вызвал настоящий переполох в высшем руководстве.
Скончался Фрол Романович 30 января 1965 г. и в точности, как обещал Хрущев, был похоронен в Москве на Красной площади.