Сколько платят животным за съемки в кино?

<z>Практичная Моника</z>
– Наши животные где только ни снимались! – говорит сотрудник зоопарка Наталья Попова. – Белые медведи дебютировали в «Ментах-3» (в эпизоде, когда пьяный герой падает в бассейн с белыми медведями). Правда, в данном случае животных и артистов снимали отдельно... А вот в американском ремейке «Гладиатрикс» задействовали целую группу наших зверей: коней, ослов, гусей, кроликов. Это действительно была эпопея.
– «Гладиатрикс» отсняли в октябре 2000 года, – говорит начальник конюшни зоопарка Тамара Требулец. – Американцы выбрали здание в старом фонде, оформили его «внутренности» под античный невольничий рынок. И забрали у нас кучу животных. Пока на первом плане продавали людей, наша ослица Моника в массовке времени зря не теряла, ходила по рукам (вымогала у артистов сахарок). И вела себя более чем беззастенчиво.
<z>В кровати с... львицей</z>
– Вообще к нам довольно часто обращаются киношники и телевизионщики. Раньше, в 70-х, было модно снимать документальные фильмы о жизни людей, держащих хищников в своей квартире. Существовала даже такая Климовская серия «Зоопарк у вас дома», где снялась наша львица Венерочка. Я тогда работала с хищниками и помню, как мы ставили мебель во внутреннюю клетку (чтобы львица не боялась обычной обстановки). И так я по несколько часов в день играла с Венерой и даже спала с ней на одной кровати. Начались съемки, и единственным, чего испугалась львица, был яркий свет. В другой серии (уже в 1974-м) снялась наша гиена – мистер Браун, который потом появился в «Пестрой ленте». По сценарию киношникам для «Шерлока Холмса» нужен был гепард. Но в зоопарке его не нашлось, и гепарда заменили гиеной. Съемки проходили прямо в зоопарке, возле выдрятника. Мы, сидя за кустами, держали Браушку на поводке. Он, бедный, поначалу очень испугался, пришлось нам, не вылезая из-за кустов, его подбадривать. Вообще-то актеры Брауна тоже опасались (и небезосновательно). Но погладить-то гиену хотелось всем... Закончилось все тем, что мы держали зверя на поводке, а они ловили момент и быстренько гладили Брауна по шерстке.
<z>Собак дублируют пони</z>
– На интересную перестановку решился Абдулов в «Бременских музыкантах». По сюжету, охрана должна была появиться в кадре с собаками на поводках. Но доги вдруг заупрямились и отказались работать без хозяев. «А давайте пустим пони!» – предложил Абдулов. В итоге наши Умка, Тюльпан и Матадор стали отличной заменой псам.
<z>Ослица-рэкетирша</z>
– Ослица Моника у нас вообще актриса. Она регулярно ходит в Мариинский театр играть осла Санчо Пансы. Когда она выходит на сцену – зрители в восторге. Да и сама Моника бежит в театр галопом. Поскольку во время спектакля за главными героями стоит массовка – маленькие девочки, которые всегда приносят с собой сахарок. А тут вызвали Монику под Новый год на какое-то другое представление. Массовка незнакомая, сластей ни у кого нет. Вот ослица и учудила. 10 минут не уходила со сцены. Спектакль срывается, а она в полнейшем недоумении. «Это еще что такое?! – было написано на ее морде. – Я все сделала, как полагается, а сахара нет». К слову, ослы сейчас пользуются максимальной популярностью. Их очень часто требуют на съемки и шествия.
<z>Лошадь боится воздушных шаров и игрушечных коров</z>
– Кони тоже не забыты. Например, лошадь Символика ходит в Театр эстрады играть в спектакле «17 лиц графа Калиостро». Когда Федотов пародирует Боярского, Символика выносит его на сцену. Актерская жизнь ей нравится: роль небольшая, зато ее всегда угощают любимой морковкой. У Символики, правда, свои фобии. Она боится воздушных шаров и может не выйти на сцену, увидев там игрушечную корову. Но в принципе лошадка спокойная. Поначалу у нее была одна трудность: она отказывалась подняться по ступеням. Теперь Символика и к этому привыкла.
Сколько платят животным за работу? Не сказать, что очень много. Моника получает 400 рублей за выход, Символика – 150.
<z>150 собак в одном фильме</z>
Много интересного готов рассказать о своих питомцах руководитель студии «КИНОлогия-Т» Виктор Зуйков. Животные, с которыми он занимался, снялись в «Графине де Монсоро», «Королеве Марго», «Нише», работали в «Куклах». Но фильм «Марго» как-то особенно запал в душу Зуйкова. «Мы задействовали в нем 150 собак! – с гордостью говорит он. – За это мы вполне могли бы попасть в Книгу рекордов Гиннесса».
<z>«Намазали шею клюквенным вареньем»</z>
– Разумеется, у нас есть свои секреты «киношной дрессуры». Когда работаем с собаками, всегда предупреждаем хозяев: животные должны приходить на съемки голодными. Чтобы актер мог прикармливать их всякими вкусностями.
Иногда специально для съемок нам приходится приучать собаку к тому, за что ей в обычных условиях попадает. Например, в одном из фильмов мы учили собаку рвать книжные страницы (по сценарию требовалось, чтобы животное трепало страницы отравленной книги, а потом умирало). Мы несколько дней тренировались на партийных книгах, раскладывали на них кусочки колбасы. А в другом эпизоде, когда собака лежит с перерезанным горлом, нам вообще пришлось повозиться. Дали псине наркоз, а чтобы изобразить кровь, намазали ей шею клюквенным вареньем. Вдруг зверюга приходит в себя и сквозь сон начинает слизывать варенье. Слизнула и снова отключилась. Очень живописная сцена.
<z>Болонка кусает, а мопсиха летает</z>
– Актеры иногда тоже ведут себя весьма неоднозначно. По сценарию, услышав неприятное известие, Екатерина Васильева (она же мадам де Сов в «Королеве Марго») должна была швырнуть песика на пол. Но болонка нанесла удар первой: укусила Васильеву еще во время репетиции. Нашли мопсиху. И вот Катя, вжившаяся в роль и обиженная на всех собачек разом, так швырнула бедную зверюгу (между прочим, чемпионку России), что я думал, мы ее костей не соберем.
<z>Для рекламы собак гримируют</z>
– А еще животных иногда гримируют. Особенно часто приходится заниматься этим перед съемками рекламы. Когда мы снимали ролик звериных кормов (не буду говорить каких, чтобы не устраивать бесплатной рекламы), я нашел несколько умных песиков. Но они не походили на собаку из предыдущих клипов компании. Над выбранной дворняжкой три часа колдовали парикмахеры. Ее посыпали мукой, тримминговали, прилизывали и начесывали, чтобы сделать смахивающей на терьера. Увидев результат, заказчик долго смеялся, но песика утвердил.