Konkretno / Остап Запесоцкий против Гарри Паниковского

Остап Запесоцкий против Гарри Паниковского

Как и положено, в спорах насчет главного виноватого тусующиеся между ГУПом и Дворцом труда граждане разделились на две группы. Первые считают, что зловредный Запесоцкий решил вывести ФПП из числа учредителей института, оставив ГУП формально в собственности ФНПР, а фактически в полном своем распоряжении. Кроме того, корыстный ректор якобы собирается изжить как класс студентов, идущих по профсоюзной квоте и платящих за обучение 70% от положенной суммы.
Само собой, противоположная сторона придерживается совершенно иного мнения. Там считают, что поступать таким образом может только законченный идиот, которым Запесоцкий, несомненно, не является. Ведь имея ФПП и ФНПР в качестве равноправных соучредителей, ректору куда сподручнее лавировать между ними и разрешать любые конфликты в своих интересах. По мнению сторонников данной точки зрения, весь сыр-бор начался исключительно из-за отказа Лысюка утвердить новый устав Университета и его желания непосредственно там распоряжаться.
Что касается пресловутых льготников, то антилысюковцы сплетничают насчет тотального отказа Дворца труда платить за их обучение. Более того, ходят слухи даже насчет попыток вообще никого не посылать в ГУП, требуя за то часть 30-процентной скидки себе в карман. Наконец, напоследок профсоюзные чиновники едва не внедрили в университетский устав право обслуживать заведение исключительно через свои фирмы.
Чья версия окажется ближе к истине, покажет время, пока же очевидно, что высокие сцепившиеся стороны стоят на грани полномасштабной пиар-войны. И здесь в глаза бросается, прежде всего, чудовищное неравенство сил. С одной стороны, унылый бюрократ, похоже, только и умеющий, что выводить в хвосте коммунистов жидкие кучки своих сторонников каждое 1 мая и 7 ноября. С другой – успевший сфотографироваться почти со всеми российскими VIPами отвязанный экс-диск-жокей, распиаривший свой скромный вуз до уровня едва ли не Оксфорда с Гарвардом, а в общественной жизни Питера прославившийся, пожалуй, не меньше, чем Ксюша Собчак с Марычевым.
Вы можете назвать хоть одного ректора, который собрал с нескольких сот платных студентов по полторы тысячи баксов, в первый же день учебного года отчислил их за неявку на свою торжественную речь, оставил полученные деньги и ничего притом не нарушил? Лично я, кроме Александра Сергеевича, таких не знаю. Зато уверен, что по количеству законных способов добывания дензнаков с ним может сравниться разве что Остап Бендер, в костюме которого Запесоцкий даже играл в шахматы с Каспаровым. Где уж тут Лысюку, выглядящему на фоне столь яркого субъекта, в лучшем случае, каким-нибудь Паниковским или Кисой Воробьяниновым!
Скорее всего, на Генсовете ФНПР подумали о чем-то подобном и посему деятельность ГУПа там признали вполне удовлетворительной. Гарри же Андреевичу московские начальники строго указали быстрее утверждать устав и, по слухам, даже задумались: не нужен ли ФПП другой председатель? Пожалуй, в такой ситуации Дворцу труда остается надеяться лишь на помощь со стороны. И поскольку Смольный тут встревать, скорее всего, не станет, возможно, защитникам трудящихся посодействует свободная пресса. Но пока и здесь Запесоцкий оказался проворнее. Ряд питерских изданий уже опубликовал призыв к отставке Лысюка на своих страницах и, возможно, вскоре после Рождества петербуржцы узнают много нового как насчет коммерции вокруг недвижимости ФПП, так и о качестве знаний, получаемых в ГУПе.
23 августа 2004
Вернуться назад