В русских богослужебных книгах праздник называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресением.
Это связано с тем, что пальмовые ветви, которыми на Востоке было принято приветствовать царя, в России в народном обиходе заменили на вербы.
Евангелие от Матфея повествует, что апостолы в Виффагии берут осленка и ослицу; по слову Иисуса, хозяева не препятствуют. Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречал народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!».
Иудеи ожидали, что Мессия - Спаситель Израиля - явится на Пасху. В то время Иудея находилась под владычеством римлян, и в Иисусе Христе они видели национального освободителя от иноземного господства. Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно. Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на осленке (на Востоке въезжать в город на осле - символ мира, верхом на коне - символ войны).
Спустя всего лишь несколько дней толпа, встречавшая с таким почетом Иисуса, будет требовать от прокуратора Иудеи Понтия Пилата: «Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших!». В понедельник начинается Страстная седмица.