В Махачкале на один день открыли суд для петербуржцев

В связи с возможными угрозами жизни и здоровью адвокатов, судья Закир Исрафилов запретил находиться в зале, где слушается дело Сергея Петрова, всем посторонним лицам, включая журналистов.

 

Уже несколько дней заседания в Верховном суде Республики Дагестан проходят в закрытом режиме. Исключение было сделано лишь однажды, когда выяснилось, что поддержать гендиректора петербургского ЗАО «Маяк» прилетели его друзья, а также представители научной и бизнес-элиты из Северной столицы.

Среди них бывший первый вице-губернатор Московской области Анатолий Долголаптев, руководитель биржи «Санкт-Петербург» Виктор Николаев, директор Петропавловкой крепости Александр Колякин, неоднократный победитель Велогонки мира Владислав Нелюбин, президент Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна Виктор Романов и другие известные петербуржцы. К делегации присоединился и находившийся в Дагестане с официальный визитом Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов.

Отметим, что судебное заседание, на котором было позволено присутствовать прибывшей в Махачкалу «группе поддержки» оказалось сенсационным. По всей вероятности, как передает корреспондент «Конкретно.ру», которого также допустили в зал, оно станет ключевым эпизодом этого процесса.

В частности, сторона защиты заявила ходатайство о допросе специалиста – Виктора Долинского, заведующего трассологических и баллистических исследований Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста России. В тот же день был допрошен и свидетель Мирза Абдуллаев (данные изменены – прим. ред.), один из членов этнической ОПГ, которая в 90-е годы «крышевала» коммерческие объекты в Санкт-Петербурге.

Сергея Петрова пытаются обвинить в организации убийства по найму совладельца ЗАО «Маяк» Тахира Казаватова, за несколько лет сделавшего карьеру от инструктора физкультуры на швейной фабрике до одного из официальных акционеров этого предприятия. Крупный пакет акций, как и Петров, Тахир приобрел в результате эмиссии. Однако необходимо уточнить, что первый руководил «Маяком» еще с советских времен, в то время как второй, по видимости, в бандитские годы обеспечивал силовое прикрытие предприятия.

Поводом для обвинения Петрова в расстреле Тахира, который произошел в феврале 2000 года в Махачкале, стало недовольство младшего брата Казаватова – Рашида. Он посчитал себя обделенным и желает получить долю в «Маяке» или «отступные», составляющие, по его словам, «десятку». Кстати, именно сумма в размере 10 млн евро звучала в предложениях, которые получали друзья и родственники Сергея Петрова, как гарантия прекращения уголовного дела и освобождения петербургского предпринимателя.

Необходимо уточнить, что акции, прежде принадлежавшие Тахиру Казаватову, позднее были выкуплены Петровым у третьих лиц. В течение длительного времени, пока «Маяк» находился в сложном финансовом положении, Рашид на ценные бумаги не претендовал. Однако спустя двенадцать с половиной лет после убийства Тахира неожиданно объявился сообщник киллера – некто Шамиль Алибеков. Он пришел с признательными показаниями в правоохранительные органы и по скайпу опознал в Сергее Петрове одного из «заказчиков» – «Петровича».

Несмотря на решения трех арбитражных инстанций, подтвердивших чистоту перехода акций к Петрову, и крайне сомнительные признания Алибекова, в январе 2014 года гендиректор ЗАО «Маяк» был вывезен в Махачкалу сотрудниками Следственного управления СК России по Республике Дагестан и заключен под стражу.

О том, какое оружие действительно могло быть применено при убийстве Тахира Казаватова, и как оценивает специалист Виктор Долинский предоставленные ему вещдоки – пистолет, глушитель, две пули и три гильзы, мы расскажем буквально завтра. А позже познакомим читателей «Конкретно.ру» и с откровениями члена этнической ОПГ Мирзы Абдуллаева – лидером группировки, кстати, являлся погибший Тахир Казаватов.

 

В Махачкале на один день открыли суд для петербуржцевВ Махачкале на один день открыли суд для петербуржцев