В поисках справедливости судья обратилась к областному омбудсмену, а тот – в комитет по здравоохранению. В результате руководству больницы указано на недопустимость грубого и невежливого общения с кем бы то ни было – пациентами или судьями.
История такова. В декабре к Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области Сергею Шабанову обратилась мировой судья, рассматривающая дело по жалобе пациентки Токсовской районной больницы. Судья рассказала, что в еще октябре обратилась в больницу с просьбой представить медицинскую карту и ряд других документов пациентки, необходимых для рассмотрения дела. Бумаги нужны были срочно, и ожидалось, что они будут переданы с нарочным.
Но медучреждение сочло возможным отправить документы простым почтовым отправлением. Спустя месяц пакет так и не дошел по назначению, и мировой судья позвонила в администрацию больницы.
Как рассказали «Конкретно.ру» в аппарате омбудсмена, сотрудник больницы, снявший трубку, разговаривал невежливо, заявив: «Если документы почта потеряла, то это не наши проблемы!».
Позднее, так и не дождавшись отправления, мировой судья попросила продублировать отправку бумаг, но получила отказ в грубой форме. После этого она была вынуждена обратиться за помощью к Уполномоченному.
В беседе с руководством областного комитета по здравоохранению Сергей Шабанов разъяснил все обстоятельства дела и просил незамедлительно разобраться в ситуации. При этом омбудсмен подчеркнул, что позиция Токсовской больницы препятствует правосудию. Кроме того, Уполномоченный указал на недопустимость грубого и невежливого общения сотрудников медучреждения с кем бы то ни было – пациентами или судьями.
В результате через несколько дней сотрудники комитета вручили документы судье лично в руки. Областным комитетом по здравоохранению руководству больницы было указано на необходимость строгого соблюдения норм этики и профессионального общения, подчеркнули в аппарате омбудсмена.