Областной омбудсмен намерен посетить с проверкой один из домов престарелых

Какой именно, не разглашается. Решение принято по результатам состоявшейся 4 апреля  «горячей линии» по условиям проживания в социальных учреждениях этого типа.

 

Как рассказали «Конкретно.ру» в аппарате  Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области Сергея Шабанова, в течение шести часов 4 апреля на «горячую линию», организованную омбудсменом, поступили звонки из Волховского, Сланцевского, Подпорожского, Гатчинского, Выборгского районов, а также из Санкт-Петербурга. Звонили как сами проживающие в домах престарелых, так и их родственники.

Среди жалоб - недовольство качеством питания, невнимательность и грубость персонала. Несколько позвонивших не удовлетворены организацией досуга. Люди жаловались также на частые отключения горячего водоснабжения, на неурегулированность вопроса с лекарственным обеспечением.

О каждом сигнале Сергей Шабанов проинформирует председателя областного комитета социальной защиты населения Л.Н. Нещадим с целью проведения проверки.

В правовой сфере наиболее актуальным и часто задаваемым был вопрос об оплате получаемых социальных услуг: «Ежемесячно забирают 75% не только с пенсии, но и других доходов. Правомерно ли это?». Да, правомерно – в соответствии с положениями федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», подчеркнули в аппарате омбудсмена.

Полученная в ходе «горячей линии» информация и ее анализ будут использованы Уполномоченным в специальном докладе – вместе с результатами годового мониторинга областных социальных учреждений для проживания пожилых людей. Кроме того, в связи с полученными обращениями Сергей Шабанов принял решение выехать в одно из учреждений с проверкой.