Александр Дрозденко открыл глаза на мусор

Народные бунты по «мусорной проблеме» губернатору Ленинградской области не страшны. Он объяснил депутатам регионального парламента, что происходит с отечественными отходами и почему власти Московской области поторопились с отставкой главы Волоколамского района. Александр Дрозденко выразил мнение, что в Госдуме сидят не дураки, а самое главное – расставил акценты в том, кто виноват и что теперь делать…

Краткая предыстория: жители Подмосковья продолжают выходить на митинги с требованием закрыть местный полигон «Ядрово» вблизи города Волоколамск. Тут за последнюю неделю произошли как минимум два выброса «свалочного газа». Из-за превышающего содержания сероводорода в воздухе школьники массово обращались за медицинской помощью. Перекрывать дороги к полигону «Непейно» начали и жители Дмитровского района.

Слово Александру Дрозденко.

Как возник «Волоколамск»?

Мы видим, что Московская область – заложник Первопрестольной. Российская столица в несколько раз больше Петербурга и производит гораздо больше мусора. Чудес не бывает: когда принимается решение о закрытии полигона, то отходы перераспределяются между остальными площадками, на них возрастает нагрузка.

Такое произошло в Московской области. В Волоколамск повезли часть отходов с закрытой площадки. В результате на поверхность полигона возросла нагрузка, давление пошло на нижние слои. Свалочный газ, который образуется десятками лет, вырвался наружу.

Кто виноват?

Самый наименее виноватый – глава Волоколамского района (Евгений Гаврилов отправлен 23 марта в отставку – прим. ред.). Потому что полигон действовал до него, действует и сейчас. И не Гаврилов принимал решение об увеличении нагрузки, потому что власти Московской области принимали решение о распределении объема нагрузки.

Возможна ли такая история в Ленинградской области?

Нет. Правда, как человек суеверный постучу по дереву, а как верующий – перекрещусь. Оснований для такой ситуации нет. У нас не действуют многодесятилетние полигоны, как в Московской области.

Был такой полигон «Волхонка». Он закрыт и сейчас проводится рекультивация. Есть «Новый свет – ЭКО» – там проводится система дегазации. Более того, из свалочного газа добывают электроэнергию. Есть старый полигон «Северная Самарка», рядом с которым находятся садоводства. Сначала появился полигон, а потом на протяжении многих лет к нему подбирались садоводы.

Теперь дачники-петербуржцы возмущаются. Но «Северная Самарка» по объему явно уступает Волоколамску. Поэтому мы не ожидаем подобных выбросов. Главное – поблизости нет постоянно проживающих жителей и населенных пунктов. Остальные полигоны не имеют такой долгой истории. Полигон «Новоселки» закрыли.

Давайте все закроем

Сегодня у нас должны быть открыты глаза на то, что делать с мусором, который производит Петербург.

Мы должны понимать, что нельзя идти по пути закрытия старых полигонов, не открывая новые. Иначе мы загадим леса, овраги, карьеры и все остальное.

Что делать?

Мы предполагаем, что к 2021 году все полигоны по приему мусора будут выведены за пределы 50-километровой зоны от Петербурга. Вокруг каждого появится двойная санитарная зона от норматива – примерно 2 км в радиусе. Изменится и сама технология обработки.

Пока мы выбираем два больших перспективных полигона, которые будут работать с современными технологиями сортировки, прессовки, раздельного сбора мусора. После этого будем принимать решение о закрытии старых полигонов.

На первом месте стоит полигон «Северная Самарка», потому что уже исчерпывает свои возможности. Та же судьба постигнет «Новый Свет – Эко», когда полностью заполнится карта. Единственное – на нем останется завод по глубокой переработке мусора: не мусоросжигающий, а сортировочный. Хвосты будут вывозить на другие полигоны.

То же самое ожидает и полигон «Грюнберг», который предполагался не для накопления, а для сортировки мусора.

Почему в Госдуме сидят не дураки?

Я заставил своих специалистов проверить, почему увеличился тариф на вывоз мусора в два раза. С 1 января 2018 года все полигоны должны платить сумму за негативное воздействие на окружающую среду. Средняя ставка – 663 рубля на 1 м³, при этом сохранился тариф на транспортировку мусора по Ленинградской области в 650 рублей.

Как этого можно избежать? Депутаты Госдумы – не дураки. В законе четко написано – применяйте иные технологии утилизации мусора и будет другой тариф. Если раздельный сбор мусора, то тариф уменьшается в десять раз.

Все должны понять ситуацию, как аксиому – работающие полигоны в Ленинградской области лицензированы, и угрозы на сегодняшний день они не представляют.

 

            Алексей Стрельников, «Конкретно.ру», фото http://lenobl.ru