Город обновил правительство

Согласование кандидатур вице-губернаторов в Законодательном собрании Санкт-Петербурга походило на спектакль, в котором не все актеры знают свою роль.

К примеру, врио губернатора Александр Беглов не стал характеризовать кандидатов, а просто перечислил их будущие должностные обязанности. Сами кандидаты тоже не рассказывали о себе и своих планах руководства городом, как это происходило в предыдущие времена, а лишь отвечали на немногочисленные вопросы депутатов. За исключением Любови Совершаевой, разразившейся гневным панегириком в адрес Бориса Вишневского и Максима Резника и обвинившей депутатов в желании «хайпануть» (молодёжный сленг) или попиариться на имени Александра Беглова.В целом, процедура проходила мирно. Первым на трибуну вышел Эдуард Батанов. Все четыре вопроса, заданные ему, касались инвестиционного блока: «Готов ли он составить список проблемных проектов, запущенных комитетом по инвестициям? Не приведёт ли бурное развитие ГЧП и концессий к тому, что город не сможет выполнять свои обязательства? Поддержит ли он публичность концессионных соглашений, если в них участвует городской бюджет? Предоставит ли он информацию депутатам по концессионному соглашению по ЗСД и трамвайной концессии?»
Ответы были ожидаемы: «Проекты пересмотрим. Долги отследим и не позволим им переступить критический уровень. Публичность соглашений поддержим строго в рамках российского законодательства. Информацию предоставим в том объёме, которые позволяет законодательство и текст соглашения».
К Евгению Елину интереса проявили больше. Вопросы задавали депутаты Четырбок, Амосов, Вишневский, Дмитриева, Ковалев, Ходунова.
Причём, если первые интересовались сферой предпринимательства: борьбой с несанкционированной торговлей, защитой нестационарных торговых объектов (в частности, киосков распространения печати), процедурой выделения земельных участков, госзаказом, то лидер КПРФ Ольга Ходунова поинтересовалась разрывом контрактов с компанией, которая строит метро (сфера деятельности Батанова), в результате чего порядка 5000 человек могут лишиться работы.
Отвечая на этот вопрос, Евгений Елин отметил, что «банкротство – способ защитить рабочих, «город не может всё время латать дыры Акционерного общества, а должен строить метро».
К Владимиру Княгинину вопросов не было. А Николаю Линченко вопросы также задали шесть депутатов. Алексей Ковалёв интересовался отношением к Совету по культурному наследию. Михаил Амосов спросил, как городское правительство планирует устранить противоречие между общегражданским строительством, за которое отвечает один вице-губернатор и строительством метро – сферой ответственности другого. Оксана Дмитриева решила выяснить, готов ли он поддержать законопроекты о реконструкции и капитальном ремонте жилого фонда, а также о реновации, которые разрабатывают парламентарии. Бориса Вишневского волновала нехватка зелёных насаждений в центральной части города, а Ольгу Ходунову – проблемы дольщиков.
Ответы давались часто невпопад. Например, на вопрос Вишневского, готов ли кандидат в исторической части города развивать скверы на месте снесённых зданий, Николай Линченко ответил: «Я за сохранение зданий, против разрушения города». А Амосову ответил, что иерархия чётко выстроена и конфликта интересов нет. Но особенно, похоже, должна была порадовать депутатов информация, что проблемы 85% дольщиков Северной столицы уже решены, а 15% – будут решены в ближайшее время.
Единственная женщина в новой команде городских руководителей – Любовь Совершаева, в своём выступлении не только раскритиковала двух депутатов, но и напомнила, что «Санкт-Петербург был столицей империи на 100 лет дольше Москвы».
Она заявила, что открыта к диалогу, если это честный и конструктивный диалог, а не выступления «против», и призвала всех быть честными с самими собой. Совершаева выразила надежду, что в год выборов высшего должностного лица и депутаты, и Смольный будут действовать вместе, консолидировано.

Максим Резник, который до этого уже выступал несколько раз, а начал с того, что резко высказался в адрес Александра Беглова, взял слово, желая ответить руководителю городской администрации.
«Диалог – это свободный обмен мнениями, а не допрос с пристрастием», – подчеркнул он и сообщил, что никаких казачков к Совершаевой не засылал, а просил её сотрудника устроить встречу, чтобы обсудить городские проблемы. Тем более что «губернатор, который рисует детям танчики» и собирается защищать сознание молодёжи от западного влияния, не должен возглавлять такой город, как Санкт-Петербург, который был создан Петром под влиянием Запада.
Последним на трибуну вышел Максим Шаскольский, вызвавший наибольшее количество вопросов и получивший в итоге наименьшее число голосов «за» – 38. А опередил всех Владимир Княгинин – 44 «за» и ни одного «чёрного шара», как отметила Любовь Совершаева.
В беседе с корреспондентом «Конкретно.ру» Максим Шаскольский резюмировал, что результатом голосования доволен, а небольшое количество голосов «за» объясняет, во-первых, тем, что депутаты болезненно воспринимают любой тариф, если он не равен 0, а во-вторых, потому что часть городских парламентариев покинула зал заседаний к моменту его выступления, что могло сказаться на итогах депутатского волеизъявления.
 
Лилиана Глазова, «Конкретно.ру», фото с сайта http://www.assembly.spb.ru и https://vecherka-spb.ru