Третье пришествие Алексея Лушникова

Почти год назад он решил переехать во Францию, в маленький городок Биарриц на самом юге. Позади остались громкие проекты, выставленный на продажу телеканал и ощущение, что большего в этой стране уже не сделать...

Вместе с тем, Алексей Лушников, наверное, никогда не сможет стать французом. Даже купив там недвижимость, заведя знакомства в местном бомонде и упорно приглашая друзей на свою новую территорию свободы. Он не будет равным среди обитателей Лазурного побережья, да и не стремится к этому. Теперь телеведущий пытается найти себя в изобразительном искусстве – пишет акриловыми красками портреты известных россиян, в основном петербуржцев, для коллекции «Синих Страниц». Почти со всеми из них он знаком лично.

Графические изображения инкрустированы мозаикой из искусственного камня, стразами и мелкими геометрическими фигурами из зеркал. Алексей предпочитает объясняет этот синтез, как и подобает настоящему пиарщику – магией и космосом, ссылаясь на древнюю цивилизацию североамериканских индейцев и эгипетских фараонов.

Во Франции и Испании эти эктектичные портреты уже назвали «алексисами». Лушников утверждает, что готов заниматься рукотворным творчеством еще лет пять. И даже фонд имени себя называет на французский манер – с ударением на последнем слоге. От нового направления в портретной графике веет мистификацией. Несколько десятков звучных фамилий, включая первых лиц современной России, безжизненно глядят из темных подрамников, составляя неожиданный мартиролог.

В будущем они размножатся на открытках для коллекционеров. Появятся на плакатах. Превратятся в героев передвижной выставки. Кто-то из тех, кто изображен на портретах, предпочтет получить свое графическое продолжение в подарок. Например, как сделал это три недели назад спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Возможно, заберет свой непривычно улыбающийся лик Владимир Путин, который упорно строит имидж волевого и жесткого человека.

Алексей смотрит на жизнь не так мрачно. Понравившиеся портреты можно купить для личного пользования. Всего за 800 евро, включая интерес галереи. Это копейки, которые безусловно не помогут автору выжить в этом мире. «Алексисы» - точно выверенный маркетинговый ход, позволяющий снова заговорить о Лушникове, немного подзабытым в Петербурге. Пожалуй, столько внимания его персоне журналисты не уделяли с момента запуска телеканала «ВОТ!»

Новоявленный график полон далекоидущих планов. Здесь и совместная работа с Британским Королевским фондом изящных искусств. И организация культурного форума «Русско-французский диалог». И создание на границе с Испанией деревушки на восемьдесят мест, куда предполагается приглашать деятелей русскоязычной культуры и проводить мастер-классы – что-то наподобие пионерского лагеря «Зеркальный», как заметил сам Алексей.

Пока же Лушников собирается довести до логического конца продажу телеканала и найти твердую почву под ногами для нового издания «Национальной энциклопедии личностей РФ». Не исключено, что портретная графика органично перекочует в этот фолиант, в котором удалось совместить, казалось, почти несовместимое.

 

    Валерий Сословцев, «Конкретно.ру»