Лела, которая предсказывает жизнь…

Сразу предупреждаю – я не верю в эти штучки. В экстрасенсов, ясновидящих и астрологов. Почему-то кажется, что все, нам предсказываемое, в действительности находится в нас самих. Просто одним не хватает уверенности в собственных силах, другие чрезвычайно мнительны, а третьи готовы увидеть совпадения там, где их вовсе нет… Однако при всем своем неверии, я вынужден констатировать факт – феномен грузинской предсказательницы Лелы Какулия все-таки существует. Ну не могут одинаково заблуждаться многие из тех людей, которых принято называть политической, деловой и культурной элитой. И чтобы не судить о видениях госпожи Лелы со стороны, мы отправляемся в Грузию, прямо к ней в дом.

Вы наверняка помните, что официально Россию и Грузию ничего не связывает. Дипломатические отношения между двумя государствами разорваны. Попасть туда можно через третьи страны, а визу получить за десять минут в тбилисском аэропорту. Заполняешь короткую анкету, указываешь в ней любой известный тебе отель, и после оплаты 35 долларов получаешь необходимую отметку в загранпаспорт – «Добро пожаловать в Грузию!»

За два десятилетия эту страну не раз потрясали войны. Последней считается августовская кампания в Южной Осетии. Правда, в скоротечном конфликте больше вопросов, чем ответов. Северные осетины в действительности не слишком жалуют южан, которые являются все теми же этническими грузинами. Не было в этой войне и многочисленных жертв, усиленно показанных по телевидению с обеих сторон. Недалеко от грузинской столицы теперь расположены огромные лагеря беженцев – целые города из стандартных летних домиков, что-то наподобие времянок в садоводствах. Одно грузинское племя просто выжило другое с общей территории.

А еще российские танки походом прошли через значительную часть этой страны, докатили до самого Черного моря и развернулись в сторону Тбилиси. До столицы бронетехника не дошла каких-то километров десять. Как говорят сами грузины, к войскам из России здесь отнеслись спокойно. Несмотря на то, что на руках у населения достаточно оружия, в единоверцев даже не начали стрелять. И втайне надеялись – если танки войдут в Тбилиси, президент Миша сбежит, а власть без всякой крови перейдет к оппозиции.

Сегодняшняя Грузия – это практически европейская страна. Вечерние улицы залиты ярким светом, то и дело встречаются полицейские машины с проблесковыми огнями, никакого хулиганства, удивительная чистота и ни одной надписи на русском. Знаменитые грузинские кепки-аэродромы уже не встретишь. На подсобных работах трудятся не привычные джамшуты, а сосредоточенные китайцы. Из наших здесь только Лукойл и ВТБ, и то – на латинице.

Вечер первый

Знакомство с Лелой Какулия, которую часто сравнивают с Вангой (что самой предсказательнице абсолютно не нравится), мы начинаем в традиционном кавказском духе – на столе хинкали, сулугуни, хачапури и знаменитое грузинское вино. Много вина. Ее столичная квартира расположена в центре, причем на двух уровнях – вниз метра на четыре уходит гостиная и кухня. Наверху, точнее на первом этаже – спальни, еще одна гостиная и рабочий кабинет, где происходит общение с космосом. И повсюду статуэтки, эксклюзивные сувениры, уникальные картины из кожи. В кабинете – иконостас, которому могут позавидовать большинство православных храмов. И цветы, цветы, цветы. А еще рояль, и фортепиано. Иногда госпожа Лела играет Бетховена. И замечу я, профессионально играет. Первое знакомство с высоким искусством состоялось у нее в четыре года. Это был балет «Зоя Космодемьянская», где героиня крутилась на сцене с красным флагом.

К ней приходят правители, олигархи и дипломаты. Телефон разрывается от звонков – Грузия, Германия, Израиль, США. Случается, в общий хор вливается и общение с Москвой. Из того, что сбылось недавно – землетрясение и ядерная катастрофа в Японии. В газете, которую издает прорицательница, равно как и на ее сайте, легко удостовериться – об этом Лела Какулия предупреждала в марте 2008 года. Впрочем, пересказывать все, что приходило ей в видениях, а потом случалось наяву, нет никакой возможности. Объяснить, почему так происходит, я не берусь. Или это мистика, или что-то там, в космосе, действительно существует. В среднем, как удалось выяснить у редактора газеты Ирмы, с момента предсказания до совершения события проходит около десяти лет.

Я намеренно не спрашиваю о себе. Во-первых, немного неуютно, когда тебя препарируют, будто зверушку для опытов. Во-вторых, каждый, кто оказывается в этом доме, не может удержаться от возможности узнать о своем здоровье, делах, благополучии… Увы, даже самые волевые люди попадаются на ту же удочку – а что там дальше?

Но уже поздно. Впереди будет еще три дня. Утро начнется с обзорной экскурсии по Тбилиси.


Утро в столице

Не станем увлекаться жанром путевых заметок. В нескольких словах – разбросанный по горам город представляет собой странное смешение традиционного Кавказа и современных архитектурных решений. Старый Тбилиси, как мне кажется, был таким же и век назад – узкие улочки, на которых едва разъезжаются два автомобиля, магазинчики и лавки, двери домов, выходящие прямо на проезжую часть.


Центр города – это абсолютно хаотичное движение транспорта. Каждый подрезает каждого, выскакивает на встречку, разворачивается через два ряда и активно клаксонит соседнему джигиту за рулем. Нет, на машине я сюда не приеду никогда… Кстати о машинах. В Грузии ездят только на иномарках. Или последних – шикарных. Или латаных-перелатаных, без бамперов и с проржавевшими крыльями. Очень редко встречаются «Волги», еще реже – «Нивы». А «Жигули»…

– На «Жигулях» у нас ездят, когда уже на хлеб не хватает, – объясняет Давид, водитель, охранник и помощник госпожи Лелы.

Дворец президента Михаила Саакашвили находится в бывшем управлении ГАИ, нависая над Курой. На всех присутственных зданиях – два флага: грузинский государственный и синее со звездами полотнище Евросоюза. Я удивляюсь: «Вы же туда не входите?» – «Просто Мише нравится…»

Что-то в этом роде мне еще не раз придется услышать в Грузии.

Здесь нет госбезопасности и МВД – весь силовой блок сосредоточен в полиции. Возрастной ценз – до пятидесяти лет. Машины оборудованы устройствами, которые позволяют отслеживать все передвижения полицейского наряда. Отклонился в сторону от маршрута – вылетел с работы… Все разговоры записываются. Сказал лишнее – вылетел с работы… Дорожная полиция не имеет права останавливать машины для проверки документов, а только в случае серьезного нарушения ПДД. Остановил просто так – вылетел с работы… Во избежание недоразумений, полицейские участки расположены в двухэтажных, полностью прозрачных зданиях. Вся служба – как на ладони.

Возводить высотки в центре разрешается на расстоянии пяти метров друг от друга. Бывает, купил человек шикарную квартиру с видом на горы, а через год вынужден упираться взглядом в монолитную стенку. Хорошо, если не в окно соседа. Зато грузинские олигархи строят себе целые кварталы, с разноуровневыми дворцами, искусственными озерами и вертолетными площадками. Банкир Борис Иванишвили, который стабильно входит в первую тридцатку богатейших людей мира, отгрохал даже рукотворную скалу, с которой вниз обрушивается водопад. Вода поступает из скважины и выключается по желанию олигарха. Это правда – сам видел. Хозяин скалы поглядывает на Тбилиси сверху из огромного стеклянного шара – так выглядит офис над жилым корпусом. Попасть во владения Иванишвили можно только по специально пробитому тоннелю.

Но нам пора к госпоже Леле. Предстоит длинный путь до курортного местечка Уреки. Там, между имениями Бориса Иванишвили и магната Бадри Патаркацишвили (того самого, который вместе с Борисом Березовским привел в большую политику Владимира Путина), и неподалеку от дач грузинского правительства расположен загородный дом Лелы Какулия. До моря – пять минут ходьбы.

На перевале близ Боржоми – снега по пояс. И целебная вода, ее продают прямо у дороги. Мы почему-то останавливаемся не сразу. Точно так же будет еще не раз. Я не спрашиваю почему – космос за все в ответе.

В следующем поселке, перед самым серпантином – лепешки, выпекаемые в каждом доме. Горячие, пахнущие так, что голова идет кругом. Дурман отовсюду. На выезде – памятник Дон Кихоту. А этот-то откуда здесь взялся! Тоже мне – грузин на Россинанте... Впереди Кутаиси, еще часа два ходу – и мы прибываем в Уреки.

Справа по курсу ресторанчик «Монте-Карло». Его очень любил посещать старший брат недавнего грузинского президента Эдуарда Шеварднадзе. Весь курорт знает, что любимая песня почтенного фронтовика – «День Победы». Ее старший брат может петь с вечера до утра. Но соседи по этому поводу абсолютно не беспокоятся.

Кстати, о пользе предсказаний. Когда разразилась грузино-абхазская война, между воюющими сторонами в Сухуми оказались евреи. Через влиятельных людей они обратились к госпоже Леле. Предсказательница поехала к начальнику полиции Сухуми и, пользуясь своим авторитетом, буквально заставила направить для спасения евреев самолет. Вывезли всех. Она до сих пор не знает, скольких спасла тогда, но счет шел на сотни… Через много лет посланник Израиля припишет акцию по спасению соотечественников едва ли не Моссаду.

Уреки. Магнитный песок темно-бурого цвета. Говорят, его даже водой отмыть с себя трудно. Так и ходишь потом – песчаный человек. Сюда стремятся приехать со всей Европы. А вообще-то, за исключением богатых особняков и правительственной резиденции, местечко имеет довольно неказистый вид. Между иномарками задумчиво бродят коровы. Тут же копаются в земле куры и индюшки. А любая лавчонка называется «Маркет».

Шикарный ремонт в местной школе сделал Патаркацишвили. На торжественном открытии Бадри доверили войти в здание первым. Он взялся за дверную ручку, и она… осталась у олигарха в руках. Похоже, больше половины выделенных денег осело в чьих-то карманах.

День второй

Сегодня госпожа Лела поет си-бемоль. Правильнее сказать, направляет энергию, чтобы эту ноту легко взяла одна из ее воспитанниц, которой предсказана громкая карьера в миланском «Ла Скала». А пока мы пьем чай.

– Она будет петь где-то без пятнадцати три, – говорит хозяйка. Трехэтажный дом больше похож на музей. Фотографии Лелы Какулия со всеми мыслимыми и немыслимыми собеседниками. Удивляет, что среди них немало церковных иерархов. На вопрос, как эти гости относятся к видениям, госпожа Лела улыбается: «Они внимательно слушают, а меня очень любят». Не знаю, правда или нет, но кто-то из окружения предсказательницы рассказал, будто иногда священнослужители даже пересказывают сеансы с космосом своей пастве… Фарфоровые сервизы девятнадцатого века, статуэтки из благородных металлов. И снова пианино. Госпожа Лела не мыслит себя без музыки, а из песенного творчества отдает предпочтение русским романсам. Любимый – «Ивушка зеленая»

Прорицательница относится к знатному дворянскому роду. У предков Лелы Какулия был даже собственный герб, вытесненный на бычьей шкуре. В наследство достались и эксклюзивные ювелирные украшения, которые пережили не одно поколение ее родственников. После революции кто-то из них бежал, а другие приспособились жить при большевиках и пошли вверх по партийной лестнице. Однако это не спасло деда – секретарь Кахетинского райкома Шарашенидзе был расстрелян в 37-м, а шкуру с дворянским гербом спешно сожгли в камине.

Поварит в загородном доме Лелы Какулия еще один Давид. Мне кажется, это тот случай, когда мастер может суп из топора сварить. Он же присматривает по хозяйству, пока прорицательница находится в Тбилиси… Давид заботливо подкладывает Мамуле всякие вкусности, и мы неожиданно понимаем, что у каждого в детстве были традиционные чаепития с рафинадом вприкуску и непременно маленькими щипчиками на столе у самовара… Госпожа Лела ласково обращается к обоим Давидам – Мамуля. Я ничего не понимаю, глупо улыбаюсь и спрашиваю потихоньку: а как это?

– Ну как, – пытается втолковать Давид-местный, – в России же называют друг друга Зайками и Солнышками. А у нас и мам – Мамулями, и близких людей так же – женщин и мужчин.

– Сейчас она поет, – вдруг говорит мне госпожа Лела, и тут снова звонит телефон.

Это любимая внучка бывшего президента, а ныне известная московская журналистка и светская львица Софико Шеварднадзе. Она только что брала интервью у Рамзана Кадырова, который хотел бы побывать у госпожи Лелы в гостях. А еще у Софико есть немало поводов посоветоваться, ведь предсказания сопровождают ее с самого детства.

– Хочешь познакомиться, – неожиданно обращается к ней Лела Какулия, – это Кирилл, твой коллега из Санкт-Петербурга…

(Неправда, было сказано «из Ленинграда» – в Грузии наш город называют прежним именем)

Софико поначалу приветлива и корректна, но через пару минут уже устраивает мне короткий допрос с пристрастием. Потом замечает, что все видения обязательно сбываются – знает на собственном опыте. А еще – завидует моему пребыванию в Уреки и ревнует к Мамуле.

У семьи Шеварднадзе к Леле Какулия особое отношение. Она заранее известила экс-президента Грузии о том, как произойдут два теракта в отношении него. Увы, точнее сказать было бы невозможно.

Через полчаса – очередной звонок. Си-бемоль взята. Был полный восторг и аплодисменты. Когда состоялось выступление? Без пятнадцати три.

Вообще-то, попасть на аудиенцию к госпоже Леле иногда очень трудно. Родственники Бадри Патаркацишвили ходили вокруг несколько лет. И никакие деньги не играли роли. Потом сестра олигарха все-таки упросила о встрече. Предсказания шокировали ее. Но все в точности сбылось.

Третьи сутки

Лела Какулия не любит говорить своим посетителям о плохом. Тем более старается уберечь от беды тех, кого знает близко. Преступный авторитет Лео Комаров был обменян в тюрьме на угодивших в плен к России грузинских офицеров. Он натворил немало бед. Но госпожа Лела считает, что по сути Лео был хорошим человеком, который попал в переделку. Комаров уехал в Москву, занялся бизнесом, женился. И периодически обращался к прорицательнице с просьбами – посмотреть, как могут сложиться дела.

Однажды он позвонил – есть выгодный контракт. «Не выходи из дома, – посоветовала госпожа Лела, – эта встреча тебе не нужна, пропадешь…» Через несколько дней на связь вышла супруга Комарова – Лео исчез. Лела Какулия увидела, что он лежит мертвый в подмосковном лесу, присыпанный листьями, видна лишь рука с обручальным кольцом… Спустя неделю Лео Комарова нашли. В лесу, под листьями, по руке с обручальным кольцом…

Мы собираемся в Батуми. Там в честь Лелы Какулия дает обед ректор независимого университета Амиран Такидзе, в прошлом – дважды грузинский парламентарий. По дороге приходится немного уделить времени бытовым проблемам – домашние птицы в Уреки питаются исключительно кукурузным зерном. Поэтому сначала на рынок, а потом в уютный ресторан «Марсель», который облюбовала высшая политическая элита. Над нашим столом – потолок расстрелян пулями. Бывает, разгоряченные министры входят в раж и палят вверх. А вот еда здесь вкуснейшая.

Грузия – удивительная страна. Например, в Мингрелии принято громко приветствовать на похоронах каждого известного гостя. Тех, кто приезжает, тут же сажают за стол. Случается, если провожают в последний путь старика, то поминальное застолье продолжается по многу часов, с песнями и тостами, а гроб все это время стоит неподалеку. И принято подавать на стол только постное.

А вот в Кахетии – попробуй не накрыть поминальный стол блюдом из вареной говядины. Оно называется пашлава, варится в большом чане с репчатым луком. Мясо едят без всяких специй, только посыпая солью. И нет худшего оскорбления для тех, кто пришел попрощаться с усопшим, если их не накормят огромным куском говядины.

В советские времена Батуми был всего лишь городом на границе с Турцией. Сейчас это курорт европейского уровня. Многокилометровая аллея из пальм – каждое дерево отдельно подсвечивается снизу и сверху, отели самых известных мировых брендов, развлекательные заведения всех видов, включая казино. Не случайно вблизи с Батуми расположена президентская резиденция. Море, горы, водопады… В двадцати минутах отсюда Турция, вон она – мечеть, сразу за погранпереходом.

– А Вам никогда не гадали? – интересуюсь у госпожи Лелы.

– Однажды. В 1982 году. Меня уговорила подружка пойти погадать на кофе. Там была курдянка. Я сразу поняла, что это афера. Всего лишь знание психологии. Гадалка делала вид, что предсказывает, а на самом деле врала – что в семье будет тяжело, что проблемы настанут, муж к другой уйдет. Подружка чуть с ума не сошла. Мне надоело, пришлось представиться. Курдянка на месте чуть не сдохла. Особенно, когда я о ней все рассказала.

Как-то Лела Какулия предложила в газете, что любой желающий может позвонить в течение дня по указанному номеру телефона и получить ответ на самый важный вопрос. Единственное условие – надо назвать свой возраст. Последовал шквал обращений. Но, как сожалеет госпожа Лела, никто из звонивших не поинтересовался судьбой Грузии. Зато узнавали, взойдет ли посеянная в огороде морковка, удастся ли построить дом. А женщина в возрасте 65 лет очень хотела выяснить, выйдет ли снова замуж. Замужество в Грузии – это целая история. Нужно спросить мнение многочисленных родственников, соблюсти обычаи и традиции. В общем – не то чтобы зайти на полчаса в ЗАГС. Госпожа Лела успокоила потенциальную невесту – все сложится удачно. И женщина вскоре вышла замуж за вдовца.

Ездить по стране с Лелой Какулия комфортно. Если и чувствуешь некоторое неудобство, так это от проявления восторгов и желания чем-либо угодить известной прорицательнице. В ресторане навстречу высыпает весь персонал. Торговцы на обочинах готовы отдать товар даром. А глава муниципалитета Уреки, в реальности управляющий имуществом Патаркацишвили, едва не бросился под колеса нашей машины с криком «Мамулечка!»

Нет, у нас такого бы точно не случилось…

Сегодня у госпожи Лелы тяжело на сердце. Утром умерла от тяжелой болезни очень хорошая знакомая. О том, что все окончится именно так, я услышал еще в первый вечер. Тогда прорицательница сказала – держит больную на этом свете своей энергией, но долго так продолжаться не сможет. И вот позвонил сын приятельницы. Говорит, что мама увидела во сне какую-то женщину в белой одежде в кабинете Лелы Какулия и с голосом прорицательницы. Успела рассказать о сновидении и практически сразу же скончалась.

Ночь перед отлетом

Никто из ее родных даром предвидения не обладал. С самого детства девочка любила внимательно смотреть взрослым в глаза, будто что-то там изучала. Мама даже отвела маленькую Лелу к окулисту. Но врач никаких нарушений не обнаружила и лишь сказала, что голубые глаза – они слабее карих. Впервые госпожа Лела увидела видения, когда тяжело заболела в двенадцать лет. Пока не повзрослела, избегала общения со сверстниками. С ними было скучно, а с теми, кто намного старше – в самый раз. Всерьез Лела Какулия занялась предсказаниями уже после окончания филфака Тбилисского государственного университета.

Примерно тогда же она увидела, что родит двух сыновей – Шоту и Левана, а в 43 года снова станет мамой. И в назначенный срок на свет появилась дочь Такошка.

Кстати, кое-что обо мне госпожа Лела все-таки рассказала. По собственной инициативе. Я не верю в чудеса, но…

Мы снова в Тбилиси. Как будто бы и не уезжали. За окном автомобиля – причудливая стела всем грузинам, погибшим в недавних войнах. Имена нанесены на граните. Из стелы вверх, куда-то в бесконечность, уходит луч света. Прямо в космос, откуда госпожа Лела предсказывает жизнь…

    Кирилл Метелев, «Конкретно.ру», фото автора


О том, кто станет президентом России, о теракте в Сочи, о судьбе Северного Кавказа, о смене губернатора Санкт-Петербурга и многом другом читайте предсказания Лелы Какулия в ближайшее время на «Конкретно.ру».