Эх, дороги…

<z>Фрезанутые</z>
Все началось с выигранного тендера на ремонт Кронштадтского шоссе в городе Кронштадте. Как и все, что делается в последнее время в Северной столице, ремонт необходимо было завершить к 300-летию Санкт-Петербурга. Генеральный директор некой строительной компании, назовем ее ГУДСП «Контур», со своим замом и одним из прорабов быстренько начали соображать, как максимально нажиться на этом мероприятии.
Прежде всего, чтобы укатать дорогу новым свеженьким асфальтом, нужно было снять старый. Называется эта процедура фрезерованием и делается при помощи специальной машины. По идее, если у «Контура» не было собственной фрезы, то ее можно было взять в аренду у любой строительной конторы. Наши же герои решили провернуть эту операцию через фирму-посредника – некое ООО «ЕвроПромИнвест». И все бы ничего – фреза отработала свое, была возвращена владельцу в целости и сохранности, деньги за аренду проплачены... Только вот одно разногласие. Согласно данным «Актов выполненных работ», подписанных директорами «ЕвроПромИнвеста» и «Контура», фреза отработала 310 часов (26 дней). На самом же деле, по мнению экспертов, за это время ремонтируемый участок дороги можно было перепахать вдоль и поперек раза три. Самосвалы, отвозившие срезанную асфальтовую крошку, водовозы, заправлявшие водой фрезу, и прочая необходимая техника обслуживала данную машину не больше 10 дней. Об этом свидетельствуют и путевые листы, и личные записи водителей и прораба. Да и зарплату рабочие получили за 88 часов. То есть реально машина проработала не 310, а 88 часов. А если учесть, что один час аренды фрезы стоит 2 600 рублей, то легко посчитать, что за прибавленные 222 часа мошенники «обули» государство почти на 2 миллиона 800 рублей.
Неплохо для начала. Что же касается судьбы ООО «ЕвроПромИнвест», то после перечисления денег оно кануло в небытие так же неожиданно, как и появилось, а человек, на чье имя была зарегистрирована фирма, как это водится, ни сном ни духом о ее существовании не ведал.
Кроме того, по всем документам фрезерование должно было проводиться на глубину 11 см. «Контур» же решил ограничиться пятью, максимум – семью сантиметрами. Похоже, по весне после сильных морозов можно будет понаблюдать, во что превратится свежеотремонтированная дорога.
<z>Двойная жизнь асфальтобетона</z>
Итак, со старым асфальтом расправились. Приступая же непосредственно к укладке нового, руководители «Контура» опять затеяли ряд махинаций. Они заключили договор на аренду асфальтоукладчиков и различных необходимых катков с ООО «Мегастрой» – очередной фирмой-однодневкой. На самом же деле весь нижний слой асфальта был уложен исключительно силами самого «Контура», без привлечения техники сторонних организаций. «Мегастроевские» же машины пошли в ход только для укладки верхнего слоя, и работали всего четыре дня, когда по договорам вся арендованная техника впахивала 89 часов. В данном случае на разнице реальных и документальных объемов работ мошенники «заработали» еще 185 436 рублей.
А с асфальтобетонной смесью вообще замечательно получилось. Все с тем же ООО «Мегастрой» «Контур» заключил договор на закупку смеси по 990 рублей за тонну. А производил этот самый асфальтобетон из материалов заказчика («Мегастроя») не кто иной, как сам «Контур» по цене 160 рублей за тонну. А потом сам же и покупал как неродной.
Может быть, все бы и сошло с рук руководителям «Контура», начисли они рабочим зарплату больше положенного, позаботься обо всех друзьях-знакомых... Но мошенники не сочли нужным делиться, и в результате – анонимка в милицию, написанная обиженными сотрудниками «Контура». Обычно анонимные заявления не рассматриваются, но тут Кронштадтские обэповцы решили провести проверку, добились заведения уголовного дела, и не исключено, что уже в феврале оно отправится в суд.

"Наша Версия на Неве", № 3, от 27.01.2003