говорят, что в японском парламенте нет электронной системы для голосования

Электронная система голосования производства английской компании Auditel, установленная в питерском ЗакСе, – одна из самых надежных, считает питерский дистрибьютор фирмы. Аналогичным оборудованием оснащен Европейский парламент в Страсбурге, ведутся переговоры о поставке подобной системы в афинский парламент. Но что хорошо для греков – смешно для русских. Нашим депутатам больше подошел бы опыт древнеафинской демократии голосования при помощи битых черепков, поскольку дебют хитроумного аглицкого приспособления ознаменовался 8 января полным конфузом.
Когда на светящемся экране возникла строчка «Количество присутствующих депутатов – 45», еще ничто не предвещало беды. Но цифра росла с пугающей быстротой и, в конце концов, достигла 50, хотя томящемуся в Крестах депутату Шутову пульт дистанционного управления электронным ключом вроде бы никто не давал. Когда же компьютер показал наличие в зале 51 депутата, а затем и вовсе 56, несмотря на то, что выбирали-то петербуржцы ровно полсотни представителей, стало ясно, что первое заседание оказалось сорванным.
Кто или что тому виной – на этот счет высказываются различные мнения. Практически каждый из народных избранников умудрился поэкспериментировать с новой и весьма дорогостоящей игрушкой. Игорь Риммер с увлечением рассказывал, что если быстро-быстро вставлять и вынимать электронную карточку, машина примет тебя не за одного депутата, а за нескольких. Алексей Ковалев честно объявил, что в момент голосования нажимал все три кнопки – «за», «против» и «воздержался», и доэкспериментировался до того, что получил удар током.
Сами депутаты грешат на сотрудников аппарата Мариинки, которые-де неправильно перевели инструкцию по эксплуатации системы, да и вообще не сумели разобраться, как она действует. А вот технические сотрудники ЗакСа высказывают самую оригинальную версию. По их утверждениям, при установке электронного оборудования пришлось проложить почти 40 километров проводов. Из них тридцать – шутят аппаратчики – связывают Исаакиевскую площадь со Смольным. Так что срыв первого заседания, который был выгоден прогубернаторски настроенным силам в питерском парламенте, осуществлялся, видимо, хакерами из Горадминистрации.