В Театре «На Литейном» - горячие деньки

Как известно, 2019-й объявлен в России «Годом Театра», а для театра «На Литейном» он еще и юбилейный – 110 лет со дня основания.

110-й сезон этот театр отмечает рядом премьерных постановок и ярких проектов. 23-24 февраля и 8 марта здесь состоится премьера спектакля «(Не)принятый вызов». Несмотря на сверхзанятость и в целом горячие предпремьерные деньки, его художественный руководитель-директор Сергей Морозов нашел время рассказать о новой постановке и ответить на вопросы журналистов. По задумке работников театра представителей масс-медиа сначала провели по закулисью, и актер театра Сергей Шоколов подробно рассказал о вехах славного петербургского театра с более чем вековой историей, передает корреспондент "Конкретно.ру".
До начала ХХ века на этом месте стоял Манеж графов Шереметевых, входящий в состав их старинного имения на Фонтанке. В начале 1900-х прекрасное здание было переоборудовано под так называемый «Литейный театр» и 17 января 1909 года там было дано первое представление приглашенной труппы. Ярким временем для театра стали годы работы в нем ТРАМа, когда в его постановках участвовал в качестве композитора Дмитрий Шостакович. В тридцатые годы театр много ездил по Ленинградской области, затем война на несколько лет приостановила его работу – здание пострадало от бомбежек и только в 1956 году снова стало действующим, где работали сразу 2 областных театра, которые в 1963 году объединились в единый Театр драмы и комедии. Новое название – Театр «На Литейном» дал ему в 1991 году  Геннадий Тростянецкий, руководивший тогда театром.
Со сцены доносились звуки репетиции премьерного спектакля. Постановщик спектакля Сергей Морозов делал свои замечания, и только приостановив ненадолго действие, обратился к журналистам.
 «Мы ставим спектакль по мотивам пьесы, написанной Верой Павловой на основе  киносценария «Идеальные незнакомцы». Здесь показана картина молодого поколения, людей умных ироничных, но с нежной душой, это современная история, но в отличие от фильма мы даем надежду своим персонажам. Очень много привнесено в этот спектакль нашими артистами. Цель - если ты что-то осознаешь, то потом можно начать заново – сказал он. - Мы здесь говорим о том, что обязательно нужно проговаривать: любовь – это тоже работа, мы делаем на этом акцент и строим свой эмоциональный посыл. Для многих людей важен этот разговор о душе человека, о возможности сохранить себя и своего близкого человека».
Сюжет пьесы злободневен – собралась компания из нескольких семейных пар на долгожданную встречу, но у каждого беспрестанно звонит мобильный телефон. Молодые люди раздосадованы, но остаться без связи не в состоянии, и договариваются поставить все телефоны на громкую связь. Какие тайны друг друга они при этом откроют?
Рассказал Сергей Морозов и еще об одной ближайшей премьере – это «Лавр» по известному роману Евгения Водолазкина. Идут репетиции, сложное пространство романа адаптируется к сценическому действию, премьера должна состояться в мае этого года.
Отвечая на вопросы, художественный руководитель театра сказал: «У нас в театре сильное старшее поколение – есть, кто работает от 30 до 50 лет на этой сцене, активная яркая молодежь и здесь должен быть баланс жанров и форм. В прошлом году мы поставили в экспериментальной форме лучшую пьесу 2018 года «Человек из Подольска», а также «Блокадный дневник». Только что прошел традиционный, но в большем, чем раньше масштабе, Володинский фестиваль, в котором мы были активно задействованы».  
 Год Театра Сергей Морозов воспринимает с гордостью за то, что руководство страны обратило внимание из всех сфер искусства как раз на театр в целом, а для их театра выделяются средства на подготовку проекта по достойному техническому оснащению.