Эрмитаж получил в дар терракотовую голову

Накануне  в Главном штабе состоялось представление произведений африканского искусства конца XIX – начала XX века, переданных в дар Государственному Эрмитажу С. А. Гирдиным.

 

Как рассказали в пресс-службе музея, осенью 2015 года Почетный консул Гвинейской Республики в Санкт-Петербурге и Ленинградской области предложил начать собирать для Государственного Эрмитажа коллекцию африканского искусства. Идея была воспринята с большим интересом, так как африканское искусство почти отсутствует в собрании музея.

По словам М.Б. Пиотровского, «это большое событие для Эрмитажа: мы начинали собирать африканское искусство как нечто вспомогательное. Сегодня мы имеем замечательные образцы, которые дадут возможность говорить, что в Эрмитаже африканское искусство есть». Отметив, что этот дар – большое событие также и в истории петербургского меценатства, директор музея вручил А.С. Гирдину благодарственное письмо и золотую карту Клуба Друзей Эрмитажа.

А.С. Гирдин поблагодарил всех, кто способствовал приобретению подаренных предметов и выразил надежду на то, что коллекция африканского искусства займет свое место в Эрмитаже.

Представленные в Главном штабе девять предметов искусства стран Африки конца XIX – начала ХХ века – первое поступление в рамках этого проекта.

Фигура-марионетка «колон» представляет собой образец распространенного в Африке изображения колониального чиновника в форме.

Знамя вооруженного подразделения «асафо» дает возможность увидеть необычное сочетание британской знаменной традиции и самобытных африканских мотивов.

Антропоморфная подвеска из слоновой кости из коллекции французского художника Андре Дерена позволяет проследить влияние традиционного искусства африканского континента на представителей фовизма.

Представлена также группа предметов из собрания военного врача Антона Хандля (Мюнхен, Германия), собравшего за время службы в Камеруне богатую коллекцию образцов придворного искусства «королевств» (местные государственные образования в Африке) и магической скульптуры.

Отдельное место занимают подаренные С. А. Гирдиным вне проекта два памятника искусства Мексики доколумбового периода – каменный идол, которого, по-видимому, вешали на шею, и терракотовая голова.