Де-Факто (09.05. – 15.05.2007)

Сергей Балуев, главный редактор журнала «Город»:
– У нас на прошлой неделе было сплошное 9 мая. Все ленточки повязали и так ходили.

Андрей Радин, заместитель генерального директора по информационному вещанию телеканала СТО:
– Я отмечу событие, которого не было, – неразгон облаков 9 мая. 8 мая наш губернатор Матвиенко возложила цветы, а на следующий день не стала разгонять тучи. Денег пожалела…

Борис Волков, главный редактор программы «Региональные новости», 40-й канал:
– Возможно, я буду субъективен, но назову то, что лично меня на прошлой неделе затронуло: удалось отстоять от нашествия инвесторов форт «Красная горка». Это было очень неожиданно. Что у нас может инвесторов остановить? Но вмешалась политика. Нет худа без добра – ситуация с переносом памятника советскому солдату в Эстонии помогла обратить внимание на собственные проблемы.

Алексей Буцайло, генеральный директор «Российской газеты» на Северо-Западе:
– Не могу сказать, чтобы какое-то событие в Петербурге обратило на себя внимание, видимо, из-за того, что праздники были. А из событий федерального масштаба я бы отметил заявление Путина на Красной площади о том, что мы будем бороться с мировым злом.

Виктор Цукер, обозреватель журнала «Эксперт Северо-Запад»:
– Конечно взаимоотношения Эстонии и России – это просто песня. У нас, оказывается, псевдобизнес. В Эстонии действительно очень удобные для России порты, но вот с ней обострились отношения, и что мы видим? Новгородский «Акрон», у которого терминалы в Эстонии, говорит, что прекращает их строительство. РЖД прекратили перевозку нефтепродуктов в Эстонию и отменили поезд «Петербург-Таллин». Эти события с точки зрения экономики просто неразумны и показывают, что наши бизнесмены зависимы до такой степени, что неясно, можно ли их называть бизнесменами. Только «Еврохим» высказался в том смысле, что не нужно заниматься бредом, а требуется работать, как работали. Думаю, что когда спадет этот политический ажиотаж, все постепенно вернется на круги своя. Что ни говори, а таких глубоководных портов у нас нет. Усть-Луга строится уже 12 лет, и я не уверен, что она сможет весь российский экспорт переварить, да и Приморский нефтяной терминал тоже.