«…полуулыбка, полуплач»

Единственный петербургский концерт, состоявшийся 21 апреля, доказал, что Диаманда не намерена изменять себе. Следовательно, она ни в коем случае не будет вести себя на сцене в соответствии с общепринятыми канонами. Никакого заигрывания с публикой (певица предельно отчуждена и погружена в себя), никаких посторонних людей на сцене (только она, прожекторы и фортепьяно). Несмотря на то что публика собралась большей частью богемная, кислых физиономий все испытавших знатоков в зале замечено не было. Некоторые, правда, покидали Консерваторию (а именно там проходил концерт) после пары-тройки песен, зато оставшиеся старательно ловили каждый звук и не спешили выражать недовольство.
Где-то в глубине души зрители надеялась стать свидетелями непредсказуемых выходок Галас. Ведь Диаманда горазда на рискованные и прямо-таки сумасшедшие поступки. Несколько лет назад во время своего выступления в Нью-Йоркском католическом соборе она устроила убийственный перфоменс: явилась на концерт голой, облитой кровью. Она странная, эта Галас, записывающая песни к фильму «Прирожденные убийцы» и считающая себя ученым, занимающимся изучением собственных тела и души. А как вам татуировка на ее пальцах: «Мы все ВИЧ-позитивны»? Короче, та еще штучка. И ожидать от нее можно было чего угодно.
Однако надежды оказались напрасны. Ничего шокирующего певица не учудила. Но даже «наедине с роялем» Диаманда была неподражаема. После каждой из песен, исполненной этим ведьманским, нездешним, клокочущим голосом, публика принималась хлопать как заводная и улюлюкать как оглашенная. На полтора часа Галас вывела зрителей из состояния равновесия и заставила посмотреть на себя изнутри.
А когда время концерта истекло, певица встала и… молча покинула сцену. Не уподобилась артистам, признающимся в любви зрителям и городу. Да и что значат эти признания по сравнению с тем неописуемым ощущением, которые дарят выступления Галас?
Диаманда просто исчезла. Тихо и бесшумно. Как и полагается настоящей ведьме.