В каких странах выгоднее всего продвигать мобильное приложение?

Перед создателями мобильных приложений, желающих монетизировать своё творение, всегда встают два извечных вопроса:
1) В каких странах наиболее платежеспособные пользователи?
2) Какова средняя ставка CPI (Cost Per Install, цена за одну установку) в этих странах?

Агентство продвижения мобильных приложений Qmobi собрало статистику по установкам, чтобы ответить разработчикам и издателям на оба эти вопроса.

Как и следовало ожидать, средняя цена установки одного приложения в разных странах сильно разнится, и логично, что высокая конкуренция в тематике и большой вес существенно увеличивают потенциальный CPI (средняя стоимость одной установки). Именно поэтому разброс ставок весьма велик: в категории "Утилиты" (различные приложения для оптимизации работы устройства, антивирусы, клавиатуры и т.п.), как правило, стоимость инсталла колеблется в среднем от $0.5 до $0.8, а в тематике "e-commerce" (электронная торговля, такие приложения как AliExpress или GearBest) в среднем от $0.5 до $1.3. Гораздо сильнее разброс ставок в категории "Развлечения" (знакомства, шуточные приложения, рисовалки и т.д.): в этой вертикали одна установка может стоить рекламодателю от $1 до $2.5 в зависимости от качества его приложения и конкуренции в категории.

Бывают случаи, когда встречается новая категория, по которой статистики мало или вовсе нет, и заранее обозначить ценник по таким приложениям сложно. В таком случае должна проводиться тестовая рекламная кампания: выделяется ограниченный бюджет, обычно это сумма порядка $1000, и уже по результатам открутки рекламы клиент получает информацию по ставке за CPI и качеству трафика (современные счётчики и системы метрики позволяют достаточно точно сегментировать пользователей по источникам с тем, чтобы после аналитики не тратить рекламный бюджет на те каналы, где большое количество ботов или малозаинтересованных пользователей).

Что касается стран мира с наибольшим потенциалом для мобильной тематики, то ответ очевиден: это экономически развитые государства, например США, Англия и Австралия - они имеют самую обширную аудиторию, которая готова платить. Однако, рекламодателю пользователи из этих стран обойдутся гораздо дороже, к чему многие инди-разработчики и начинающие издатели оказываются не готовы. Тогда на выручку приходят другие страны, и в этом случае многое уже будет зависеть от типа приложения: некоторые мобильные игры весьма успешно монетизируются в странах Юго-Восточной Азии, где цена приобретения одного пользователя зачастую дешевле в несколько раз.

Продвижение приложений может быть успешным только в случае постоянного тестирования сочетаний геотаргетинга, ставок, креативов, рекламных каналов, времени показа рекламы и т.д.. Обязательно нужно запастить бюджетом и терпением.