В Луге торговцы с базара несут мусор в здание бывшего монастырского подворья

До революции дом на углу Покровской и Новгородской улиц принадлежал подворью Череменецкого Иоанно-Богословского  монастыря. Ныне это – сгоревшие руины, превращенные в помойку.

 

Дом на Кировском проспекте, рядом с памятником Кирову в Луге, заброшен уже с десяток лет. К тому же деревянный дом не раз горел, и сейчас здание превратилось в обугленные руины.

Между тем до революции в доме размещалось подворье Череменецкого Иоанно-Богословского  монастыря (монастырь РПЦ, расположенный на полуострове на Череменецком озере в Лужском районе в местечке Череменец Скребловского сельского поселения – справка «Конкретно.ру»).  Одноэтажный деревянный дом на каменном фундаменте был возведен к 1875 году.  «В составленной описи сообщается о наличии 3-х больших комнат с русскими печами, двойным полом и двойными рамами с медными приборами. Стены во всем доме были оштукатурены. Все строения: сараи, конюшня, погреб с ледником и сруб для хранения льда были обнесены тесовым забором и тесовыми воротами.  Подворье служило приютом для монашествующих, богомольцам, паломникам, всем приходящим для богослужения в монастырь», - пишет Официальный сайт Лужского благочиния.

В 1888-1891 годах дом перестроили, у него появился второй этаж, и он принял тот самый вид, который еще застали лужане постарше. По некоторым сведениям, до 1930 года здесь разместился райисполком. Этот старый деревянный дом Луги, объект культурного наследия, связан с памятью игумена Антония (Бочкова), настоятеля Череменецкого монастыря в годы его расцвета, сообщается также на сайте Лужского благочиния.

Пользователи социальных сетей полагают, что руины необходимо снести – город они не украшают, восстановлению дом явно не подлежит. К тому же «здание служит мусорным баком для работников рынка. Говорить, что это бред,  мне не нужно, своими глазками, видела как те самые работнички, таскающие товар и наводящие порядок, выкидывали в это здание мусор», - написала одна из комментаторов.

Участвующие в обсуждении лужане полагают, что если разрушенное здание и земельный участок переданы монастырю, то восстановлением должна заняться РПЦ. Если же дом остается в собственности города, то его судьбой обязана озаботиться местная администрация. Очевидно одно – полные мусора обгоревшие руины в центре Луги город не украшают.