«Новости малого бизнеса»: С 1 июля вступил в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет

Рынок детского туризма получил еще один ограничитель, констатирует портал «Новости малого бизнеса».

 

С 1 июля начали действовать новые правила перевозки детей на транспорте весом до 5 тонн. На данном этапе пока только для маршрутов, которые начинаются или заканчиваются в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве или Московской области. Для остальных регионов правила начнут действовать с 1 апреля следующего года. Наказание за нарушение требований – штраф до 100 тысяч рублей.

Для перевозки детей транспортные средства должны быть не старше 10 лет и обязательно оборудованы специальным сигналом желтого или оранжевого цвета на крыше, а также спутниковой навигацией ГЛОНАСС.  С 1 октября нынешнего года в тех же четырех регионах требования к возрасту распространятся на автобусы свыше 5 тонн весом (в остальных республиках и областях – с 1 октября 2019 года).

Для портала «Новости малого бизнеса» нововведение прокомментировала  председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства петербургской «Деловой России» Ирина Семенова.

«Напомню, что в  2013 году вышло постановление Правительства РФ, которое сократило количество детских перевозок примерно на 60 процентов, - отметила Ирина Семенова. - Легальные перевозчики зачастую отказываются перевозить детей, так как из-за коллапса в законодательстве выполнить эту услугу, не нарушая указанное постановление, крайне сложно».

По мнению эксперта, ситуация с «маячками» фактически может сократить детский туризм еще сильнее. «Данная мера вынуждает транспортные компании искать сами «маячки» и изобретать методы их крепления, так как магниты, которые предусмотрены в комплекте к ним, к сожалению, их не удерживают, что может привести к дополнительным авариям на дорогах» - продолжила Ирина Семенова. - Для установки «маячков» необходимо делать крепеж в кузове, что нарушает его герметичность».

Представитель «Деловой России» также утверждает, что вопрос с возрастом автобусов тоже очень сложный, так как в результате перевозчики вынуждены закупать хоть и новые автобусы, но самые дешевые. Что далеко не всегда лучше подержанной техники европейского производства.