В Куйбышевском районном суде психанул истец

Ставропольский адвокат Владимир Крючков, решивший сорвать куш в размере 1,5 млрд рублей с гендиректора петербургской фабрики «Маяк» Сергея Петрова вместо дерзких дагестанских джигитов, выразил возмущение, почему суд медленно рассматривает такое «простое дело».

 

Причина очередного отложения судебного заседания очевидна: сначала надлежит удостовериться, действительно ли Рашид Казаватов, бывший бригадир строителей и младший брат расстрелянного в феврале 2000 года авторитетного совладельца «Маяка», решил уступить свои притязания на петербургское предприятие, заполучив взамен в нынешнем марте 200 млн рублей наличными.

По утверждению Казаватова-младшего, адвокат Крючков передал ему в двух сумках эту сумму пятитысячными купюрами. Теперь 1,5 млрд требует «истец» в адвокатском статусе. Однако договор цессии слишком смахивает на фикцию. В настоящее время, например, ГУ МВД России по Ставропольскому краю изучает, откуда у Владимира Крючкова могли появиться сотни миллионов наличности. Не может прояснить ситуацию и Адвокатская палата Ставропольского края – ее президент Ольга Руденко замечает, что сведений о доходах этого коллеги, уплаты им налогов, количестве соглашений и гонораров не имеется. Иными словами, откуда Крючков взял и взял ли вообще крупную сумму для расплаты с Рашидом Казаватовым, никто не знает.

И поскольку законность договора цессии поставлена под сомнение, то утверждать, что воротила-адвокат является надлежащим истцом, рано. Но такая постановка вопроса, похоже, совсем не устраивает Крючкова. Он явно недоумевает, почему Куйбышевский районный суд так долго рассматривает это «простое дело», и открыто выражает свое недовольство в зале заседаний.

Вероятно, для адвоката, который настолько уверен в удовлетворении заявленных требований, что обязался по договору цессии доплатить Рашиду Казаватову еще 30 млн рублей в течение 100 дней после получения взыскания в полном объеме, ситуация и впрямь кажется очевидной.

Напомним, что Сергей Петров отбывает наказание в исправительной колонии строго режима. Его обвинили в организации заказного убийства совладельца «Маяка» Тахира Казаватова. В роли свидетеля выступил махачкалинский спортсмен, показания которого следовало бы назвать страшной фантазией на тему криминальных разборок. К явке с повинной свидетеля склонил авторитетный ставропольский предприниматель Мага Манасский. Петрова незаконно вывезли в Дагестан сотрудники СУ СК России по Республике Дагестан. В качестве орудия убийства в деле фигурировали пистолет, находившийся в небоеспособном состоянии, имитатор глушителя и использованные боеприпасы другого калибра.

К задержанному неоднократно применяли меры физического воздействия. Ему предлагали свободу в обмен на имущество «Маяка» или выплату денежного эквивалента в размере 10 млн евро. После того, как Сергей Петров, будучи уверен в своей невиновности, отказался от предложений «потерпевших», он оказался за решеткой. Это позволило затем претендовать Рашиду Казаватову на спорное имущество, несмотря на то, что три инстанции арбитражного суда доказали: сделка по приобретению акций погибшего совладельца, которая состоялась спустя несколько лет после его гибели, была совершена Петровым на законных основаниях.

Адвокат Владимир Крючков считает, что суд может рассмотреть финансовые претензии к Петрову и еще двоим «соучастникам» в размере 1,5 млрд рублей, не растягивая процесс во времени. Заседание отложено на 22 августа 2018 года.