Петербуржцы не купились на столичные инициативы

Члены парламентской комиссии отказались поддержать инициативу думцев об отмене ЕГЭ и ОГЭ.

 

Сегодня комиссия по образованию, культуре и науке отказалась поддержать инициативу фракции ЛДПР в Государственной думе по отмене ЕГЭ и ОГЭ и возврате вступительных экзаменов в высшие учебные заведения.

Как сообщает корреспондент "Конкретно.ру", законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», касающийся изменения формы государственной итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, внесла в Нижнюю палату группа депутатов фракции ЛДПР. Как пояснил лидер этой партии в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Олег Капитанов, он созвонился с директорами ряда школ и те согласились, что ЕГЭ, и особенно ОГЭ негативно влияют на психику детей, вгоняя их в стрессовые ситуации не только во время сдачи самого экзамена, но и в период подготовки к нему. Более того, не выигрывают от этой процедуры и вузы, вынужденные принимать абитуриентов с наивысшим баллом, который, традиционно демонстрируют выпускники северо-кавказского региона, так как после первой же сессии их приходится отчислять. Но более всего страдают от ОГЭ выпускники 9-х классов, которым приходится в обязательном порядке сдавать 4 экзамена, тогда как 11-классники сдают только 2 обязательных, а остальные – по выбору. Но самое печальное заключается в том, что из-за ЕГЭ и ОГЭ процесс образования в 9 и 11 классах превращается в тренировку, вместо обучения. «Детям не дают необходимых знаний, - считает Олег Капитанов, - их учат правильно отвечать на вопросы тестов».


Алексей Ковалев поинтересовался, кто будет определять, по каким предметам будут сдаваться выпускные экзамены. «В предложенном законопроекте обязанность возлагается на регион, - напомнил он. - Получается, что у нас в одном городе будут сдавать одни экзамены, в другом – другие? А вузы при этом будут устанавливать вступительные экзамены по своему усмотрению? Я сейчас посмотрел заключение правительства на этот законопроект, так там ставят те же вопросы, что и я».

Ольга Ходунова, в свою очередь, подчеркнула, что фракция КПРФ подавала аналогичный законопроект еще два года назад, но он до сих пор не дошел до рассмотрения.

Подводя итог обсуждению, председатель комиссии Максим Резник отметил, что к реформированию образования нужно подходить осторожно и максимально консервативно. «Я был в числе скептиков, когда вводили ЕГЭ, - сказал он. – Эта система не способствует улучшению качества образования. Учителям приходится либо учить детей, либо готовить их к сдаче ЕГЭ. Что касается высоких баллов северокавказских выпускников, то это не проблема ЕГЭ, это проблема коррупции, которую так и не удалось побороть введением единого государственного экзамена».

Несмотря на настоятельную просьбу Олега Капитанова поддержать федеральную инициативу, члены комиссии оставили принятие решения на усмотрение своих коллег из Госдумы.