В ответе за все – собственник!

Монополисты и чиновники дали горожанам советы,  как не стать жертвой мошенников  в сфере ЖКХ. 

О мошенничестве в сфере ЖКХ говорили в среду, 30 января, в медиацентре правительства Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент «Конкретно.ру», петербуржцы старшего поколения все чаще подпадают под обаяние мошенников, использующих информацию, обязательную для размещения на сайтах компаний.
К примеру, «Петербурггаз» публикует даты и адреса плановых посещений квартир с газовым оборудованием. «Мошенники посещают адресатов, указанных в графике, накануне той даты, когда компания планирует провести осмотр техники, - рассказал заместитель генерального директора – главный инженер ГРО «ПетербургГаз» Олег Миронов, - и понуждают неосведомленных граждан приобрести газосигнализаторы или приборы учета, убеждая их в том, что закон обязывает установить это оборудование. Как правило, дома днем бывают пожилые люди, которые не знакомы с законодательством, но приучены его соблюдать. Они приобретают, иногда втридорога, оборудование, а потом звонят нам и интересуются, как его установить».
Представитель компании советует не впускать в квартиру незнакомых людей, если вы их не вызывали и  если время прихода планового специалиста не соответствует указанным в опубликованных на сайте и в квитанции дате и времени осмотра. При этом следует убедиться, что в доме не ведутся аварийные работы. 
Кроме того, газовщики ходят по квартирам исключительно в рабочей одежде, имеют при себе удостоверение личности. Проверить, есть ли такой сотрудник в компании, можно  по телефонам 04 или 104 (для мобильника). А уже убедившись, что есть, открывать дверь. Олег Миронов также рассказал, что неоднократно с поличным ловили сотрудников компании «ПетербургГаз-сантехэлектромонтаж», а в декабре даже написали заявление в УФАС о недобросовестной конкуренции. Самое печальное, что среди «левых специалистов» встречаются полные непрофессионалы, которые не могут отличить газовый штуцер от водного. Такие горе-мастера при установки газового нагревателя пускают в оборудование воду, а в водопровод – газ, что небезопасно само по себе, но еще и может привести к дополнительным затратам.
Заместитель генерального директора АО «Петроэлектросбыт» Владимир Резниченко сообщил, что в прошлом году компания получила порядка 5000 обращений от петербуржцев, которым некие люди поменяли вполне работоспособные счетчики. «Мы помогаем нашим потребителям составлять обращения в правоохранительные органы и «Роспотребнадзор», - поделился он. – Но желающих немного, большинство машет рукой, не думают, что тем самым потакают мошенникам. Действуют мошенники по районам, последним был Калининский, до этого – пригородные». 
Заместитель директора департамента экономической безопасности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Георгий Игнатов первым делом заявил, что сотрудники компании по квартирам не ходят, они обслуживают только индивидуальные жилые дома, которых в Петербурге тоже достаточно. Поэтому если по многоквартирному дому ходят представители этой компании, двери им открывать не стоит. Если же специалисты других предприятий предлагают заменить приборы учета или продлить срок их действия, то в квартиру лучше пускать тех, у кого есть соглашение с вашей управляющей организацией. В этом случае проблем не должно быть.
Начальник Технического управления Жилищного комитета Андрей Джалалов напоминает, что в квартирах петербуржцев в обязательном порядке должны стоять только приборы учета воды и света. По его информации, мошенники часто предлагают приборы учета тепла, но в жилых домах города они бесполезны, так как централизованная система теплоснабжения в большей части домов не позволяет учитывать расход тепла на квартирных радиаторах. Также не обязательны к применению приборы учета газа, газосигнализаторы и любые другие приборы безопасности. Граждане могут их приобретать, но ответственность за их использование несут они сами. «Именно собственник в ответе за содержание своего имущества, - напоминает чиновник. - Он может привлечь управляющую организацию, обратиться в Роспотребнадзор, если его не удовлетворили предоставленные услуги, или в правоохранительные органы, если, по его мнению, совершенно мошенничество, но Жилищный комитет помочь в таких вопросах не в состоянии». Жилком даже на управляющие компании воздействовать не может, потому что это самостоятельные хозяйствующие субъекты. Жаловаться на них стоит в государственную жилищную инспекцию.