От состояния ЖКХ - к импортозамещению

Еженедельный четверговый объезд вице-губернатораИгоря Албина, прошедший вчера в Кировском районе, выбился из традиционного графика.

 

Как  сообщает корреспондент «Конкретно.ру»,  большая его часть была посвящена не состоянию жилого фонда и благоустройству, как обычно, а знакомству с предприятиями района и их продукцией. Начав с «Кировского завода», на территории которого ныне располагается порядка 500 самостоятельных компаний, Игорь Албин посетил  ТЭЦ-14, реконструкция которой началась в 2007 году со строительства двух новых энергоблоков и продолжается по сей день, депо «Дачное», где капитально ремонтируются поезда подземки и автоколонну ГУДП «Путь».

На «Кировском заводе» Игорь Албин посетил производственные площадки двух компаний - ЗАО «Завод «Универсалмаш» и ООО «ДИНРУС». На первой он испытал новый эскалатор, разработанный совместно со специалистами Московского и Петербургского метрополитенов. Этот образец значительно уже тех эскалаторов, которые перевозят горожан на старых станциях, что позволяет заменить три  ленты на четыре при капремонте действующих наклонных ходов. Кроме того, компания уже разработала документацию на продуктовую линейку эскалаторов для неглубоких станций метро. Они действуют на пересадочных узлах станций метро «Спасская – Сенная – Садовая» в Петербурге. А усовершенствованные образцы появятся на станции метро «Нарвская».

«Универсалмаш» также осваивает новое направление – производство лифтового оборудования. В прошлом году лифты этой компании использовались при капитальном ремонте многоквартирных домов. В этом году компания также намерена участвовать в тендерах на монтаж, модернизацию, техобслуживание и ремонт лифтов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

На второй площадке вице-губернатору продемонстрировали гидродинамический инструмент и оборудование, средства механизации с гидравлическим приводом, устройства врезки и перекрытия трубопроводов, механизмы для эффективного ремонта рельсового хозяйства и другую продукцию – всего разработано более 120 изделий, из которых 60 приняты в серийное производство. Причем если раньше на свои изделия «ДИНРУС» ставил гидромоторы импортного производства (американские и датские), то в прошлом году был разработан первый собственный опытный образец, который в 2015 году планируется выпустить в серийное производство.

Предприятие также занимается переоборудованием аварийно-ремонтных машин, которые благодаря гидравлике становятся компактными многофункциональными комплексами на колесах. 80% аварийно-ремонтных машин ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» оборудованы на Кировской площадке, чего нельзя сказать о теплоснабжающих компаниях: предприятие сотрудничает с Пензой, Свердловском и многими другими городами России, но пока не имеет потребителей среди теплоснабжающих предприятий нашего города. По мнению Игоря Албина, ситуацию следует менять. Он дал поручение главе КЭИО Андрею Бондарчуку ближе ознакомиться с этим оборудованием и предложить подведомственным компаниям использовать его в своей работе. «Это оборудование необходимо активно использовать на региональном рынке, так как оно  значительно дешевле импортных аналогов и достаточно эффективно в эксплуатации», - отметил он.

На Первомайской ТЭЦ ОАО «ТГК-1»вице-губернатор осмотрел новый ПГУ-энергоблок, введенный в эксплуатацию в 2011 году, строящийся вспомогательный корпус с водогрейными и паровыми котлами, комплектное распределительное устройство 6 кВ и оборудование водоподготовки станции.

«Первомайская ТЭЦ – уникальный объект инвестиционной программы компании. Построив два энергоблока в 2011 году, мы решили вопрос с замещением электрической мощности, а ввод в эксплуатацию в октябре 2015 года объединенного комплекса решит вопрос и с тепловой. Эта схема позволит вывести устаревшие мощности, повысить эффективность производства и снизить негативное воздействие на экологию города и региона», - подчеркнул генеральный директор ОАО «ТГК-1» Алексей Барвинок.

 «Ввод объекта в год десятилетия ОАО «ТГК-1»  – это хороший подарок городу, сократится количество дефектов, повысится качество предоставляемых услуг. Мы рассчитываем, что и другие наши совместные планы с акционерным обществом «Газпром» будут успешно реализованы», – сказал в завершении визита Игорь Албин.

В депо «Дачное» петербургской подземки участникам  «выездного четверга» продемонстрировали передовую систему «Штурман», позволяющую контролировать физическое состояние машинистов непосредственно в процессе работы, современную ремонтную технику метрополитена, благодаря которой ведется не только поточный ремонт вагонов на всех стадиях, но и капитальный ремонт, ранее осуществлявшийся только на заводе, а также состав нового поколения с асинхронным двигателем «НеВа».

В ходе объезда Игорь Албин также проконтролировал качество уборки улиц, правда, по большей части из окна автомобиля. Тем не менее, на итоговом совещании в администрации Кировского района  он сказал: «Меня порадовало состояние улично-дорожной сети, тротуаров, дворов, общественных пространств Кировского района. У дорожников в районе есть график – все работы по выходу из зимы до 22 апреля будут завершены». Он поставил Кировскому району «твердую четверку» за состояние дворов и улиц и предложил руководителям подведомственных учреждений при последующих объездах также уделять внимание посещению предприятий и обсуждению возможностей импортозамещения в рамках городского заказа.