Игорь Албин: Петербург будет не закупать, а сам строить бюджетное жилье

Проблемы строительной отрасли в последнее время все чаще обсуждаются в средствах массовой информации. Это связано и с состоявшимся на минувшей неделе V съездом строителей Северо-Западного федерального округа, и с планами публикации реестра добросовестных СРО в июне текущего года.

 

В ряду важных событий стоят и программные тезисы вице-губернатора Игоря Албина, на которого глава города возложил обязанности куратора отрасли после отставки Марата Оганесяна. По мнению Игоря Албина, сообщает корреспондент «Конкретно.ру», строительно-инвестиционная деятельность является одним из наиболее точных барометров состояния экономики. «Сегодня, в непростой финансово-экономической ситуации, мы хорошо понимаем – от устойчивости и эффективности строительного комплекса региона напрямую зависят работа транспорта, энергетики и всех социальных отраслей», - говорит он. Курируя ЖКХ и энергетику, вице-губернатор неоднократно отмечал необходимость «повышения качества проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ», «устранения административных барьеров» и «внедрения новых и ресурсосберегающих технологий», теперь к этим тезисам добавилось «вовлечение в оборот инженерно-подготовленных земельных участков под застройку».

«Нам необходимо реализовать планы по опережающему вводу жилья и промышленных мощностей, внедрению новых технологий, импортозамещению, по развитию сети образовательных учреждений и созданию доступной безбарьерной среды, - подчеркивает чиновник. – Наша задача - закрепить ключевую роль строительного комплекса в жизни города и его успешном развитии».

Отметив, что в этом году уже введено в эксплуатацию 1,2 млн кв. м жилья, а это 48% от плановых показателей и 105% в сравнении с тем же периодом 2014 года и напомнив, что также построено 263 объекта общегражданского строительства общей площадью 1,8 млн кв. м, Игорь Албин сказал: «А все вместе это не только весомые налоговые поступления в городскую казну, но и 25 тысяч новых рабочих мест».

Вице-губернатор сообщил, что в обозримой перспективе город будет отдавать предпочтение не закупке, а строительству бюджетного жилья. По его словам, сформирован резерв земли примерно на 3,4 млн кв. м бюджетных квартир до 2022 года. Приняв кураторство новой отраслью, Игорь Албин отодвинул второе чтение законопроекта о Генплане СПб на 10 июня, чтобы лучше разобраться во всех тонкостях этого документа. Дело в том, что поправки в нынешний Генплан – это только часть проблемы, через пару лет предстоит принимать новый Генеральный план развития города, который уже активно разрабатывается. Вице-губернатору пришлось вникнуть в действующий документ, чтобы в работе над последующим не допускать ошибок.  «Что касается принятия нового Генерального плана, соответствующего городской Стратегии-2030, то наиболее реальным сроком начала его действия является 2018-й год, - отметил он. - Это также требование Градостроительного кодекса. У нас есть время для детальной проработки этого базового документа, чтобы он соответствовал тенденциям времени и реальным потребностям мегаполиса. Мы исходим из того, что Генплан – это документ общественного согласия, иначе его ожидает неудача и постоянные корректировки. При вдумчивой работе над документом жители города, институты гражданского общества,  профессиональное сообщество, исполнительная и законодательная власти смогут предложить концептуальные решения, выработать общее мнение и установить единый оптимальный курс развития Петербурга на последующие 20 лет».

Еще одна точка преткновения, на которой  столкнулись  власть и строители - региональные нормы градостроительного проектирования. «На части исторических территорий нашего города новые региональные нормы градостроительного проектирования применять нельзя», - согласился с бизнес-сообществом Игорь Албин. По его мнению, «основой градостроительных преобразований должно оставаться развитие общественных пространств и зон зеленых насаждений, бережное отношение к исторической застройке, ее максимальное сохранение в процессе ремонта, приспособления под современное использование и в ходе реконструкции аварийных домов. Именно такой подход должен быть поставлен во главу угла при разработке проектов планировки исторических территорий»,- заявил новый строительный куратор.

Отметив, что  «главным источником финансирования социальной инфраструктуры все еще остается бюджет города и городские программы», Игорь Албин сказал: «В строительном комплексе необходимо соблюдение баланса интересов собственника, инвестора и города. Такой баланс можно и нужно найти в строительстве социальных объектов за счет инвесторов». Что касается реновации застроенных территорий, то она будет продолжаться, уверен чиновник.  «Масштаб программы реновации – колоссальный даже для нашего мегаполиса, - отметил он. - Это сравнимо со строительством целого города. Для многих горожан реновация – порой единственная надежда на улучшение качества жизни, поэтому реализации программы будет уделяться повышенное внимание». Так как в 9 квартах реновации из 23 отсутствуют стартовые пятна для начала работы, Законодательное Собрание совместно с профильными комитетами Смольного готовит законопроект о внесении изменений в закон Петербурга об адресной программе развития застроенных территорий, которые позволят начать развивать и такие территории.

 «Санкт-Петербург – крупнейший субъект Российской Федерации, город федерального значения, достигший в последние годы впечатляющих результатов в развитии экономики, увеличении финансовой базы, улучшении состояния городской среды и качестве жизни горожан, - сказал в заключение Игорь Албин. - Велика лепта строителей в сегодняшнем лидирующем положении города. Строительный комплекс может и должен сохранить свою ключевую роль в достижении новых экономических и социальных побед и достижений Северной столицы».