Пейте, дети, молоко?

Осознав, что «железный занавес», поставленный перед западными импортёрами, может ударить не только по отечественному бизнесу, но и по больным россиянам, Правительство России решило отменить часть поспешно принятых санкций. Но запихать пасту обратно в тюбик оказалось непросто: например, выяснилось, что безлактозную серию молочной продукции производит исключительно «идеологически чуждая» нам Финляндия. Сыр, не вызывающий рвоту у людей с непереносимостью определённых бактерий, – Литва. А БАДы, которые поддерживают здоровье, к примеру, после операций по онкологии – США.

На днях петербургские родители направили очередную челобитную Владимиру Путину. На этот раз Президента попросили пожалеть больных целиакией, а также вернуть на стол иным страждущим необходимую им зарубежную безлактозную, мясную и бакалейную продукцию со специальной маркировкой. Оказалась, что та производится исключительно «заграницей».

«Российские предприятия не готовы вкладываться в такое специфическое производство» – констатируют авторы письма, указывая, что оно требует не только большой ответственности от производителя, но и нормативно-правовой базы по соблюдению норм содержания глютена в продукции и маркировке.

Письмо зарегистрировали, а на днях вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что список запрещённых продуктов будет пересмотрен. То есть та часть безглютеновой и безлактозной продукции, которая попала под санкции, вернётся в Россию. Впрочем, как выяснилось, «декриминализовать» придётся ещё много чего. Например, семена, витамины, спортивное питание, биодобавки, товары для диабетиков и прочие радости капиталистического мира, которыми в пылу азарта мы «насолили» обидчикам. Только вот удовлетворит ли запросы больных людей такой «откат» российских властей – большой вопрос.

Возьмём, к примеру, целиакию – болезнь с непереносимостью белка злаковых. Дабы не утомлять читателя долгими и нудными анамнезами, опишем лишь то, что испытывает человек с этим диагнозом при потреблении, к примеру, обычного хлеба. Понос, рвота и ощущение, что кишечник «отполировали» наждачкой – не самые приятные, но самые незначительные последствия такого приёма пищи. В перспективе развития болезни даже незначительное количество глютена в еде может привести к тяжёлым последствиям – анемии, бесплодию, онкологию и болезни желудочно-кишечного тракта. Вылечить заболевание невозможно. Тем не менее, диетические продукты, которые продаются в крупных сетях и специализированных магазинах, позволяют больным чувствовать себя полноценно и забыть

о страшных симптомах.

Как рассказала «Нашей Версии на Неве» владелица одного из петербургских «безглютеновых» магазинов Светлана Климушкина, после запрета части импортных товаров в сообществах больных целиакией людей началась паника. К счастью, большинство безглютеновой продукции под отечественные санкции не попало.

Однако, вместе с тем, с прилавков магазинов вскоре пропадёт специализированная безлактозная «линейка», к примеру, финской компании «Валио» – её потребляют не только люди с хронической непереносимостью лактозы, но и «онкологические», а также пациенты после тяжёлых операций. Непереносимость лактозы часто отмечается и у больных целиакией, однако найти качественные аналоги у российского производителя чрезвычайно затруднительно.

«У нас есть подобное производство в Гатчине, но у моего малыша были «срывы» на их продукцию, – рассказала «Нашей Версии на Неве» мама больного целиакией ребёнка, Анна Волкова. – Увы, отечественной молочке верить нельзя, равно как и сыру. Даже если состав теоретически подходит для нас, при упаковке его, зачастую, обсыпают крахмалом или мукой, чтобы продукт не отсыревал. Для здорового человека это может показаться ерундой. Но у больных людей даже три грамма такой «добавки» вызывает диарею и рвоту. Опять же, кто упаковывал эти продукты, и какими руками? Если рабочий перед этим съел бутерброд с обычным хлебом, для нас этих микрочастиц достаточно, чтобы уехать в больницу! Литовский сыр и финские йогурты я покупала не задумываясь. Если европейский производитель пишет на упаковке, что глютена нет, значит его там быть не может. Получается, что сегодня вся кисломолочная продукция для моего ребёнка под запретом, ведь аналогов у нас практически не существует».

Правда, недавно йогурт без глютена запустил производитель детского питания «Агуша», почему-то изобразив на упаковке пшеницу, что только отпугнуло потенциальных покупателей.

Пока аллергики и диабетики вчитывались в списки запрещённых к ввозу продуктов, масло в огонь периодически вспыхивающих панических настроений подливали полубезумные предложения членов Совета Федерации. Те уверены, что вслед за продуктами России необходимо отказаться от некоторых импортных лекарств, заменив их не всегда качественными, зато отечественными дженериками. Правда, к концу недели накал страстей частично спал. Это случилось после выступления Владимира Жириновского перед Президентом в Ялте. Там господин Путин чётко дал понять, что не все экзальтированные предложения опьянённых «патриотов» будут восприниматься им как сигнал к действию. Будем надеяться, запрещать импортные лекарства российские власти пока не будут.

 

         Алла Серова, "Наша Версия на Неве", № 31 (339), от 18.08.-24.08.2014