«Не будут брать – пришлём участкового»

На фоне неизбежной «постсанкционной» стагнации отечественного производства и ухода ряда крупных инвесторов из Ленобласти, местный бюджет теперь может лишиться ещё и налогов от «нефтянки». В редакцию «Нашей Версии на Неве» обратились рабочие предприятий по хранению и переработке нефтепродуктов – ЗАО «СибРосьПереработка» и ООО «Компания ЛВЖ-701», с просьбой повлиять на группу самопровозглашённых «экологов» из Гатчины. Те, по словам людей, вознамерились «стерилизовать» воздух близ своих домов, а заодно лишить земляков средств к существованию и повесить на «шею» региона несколько сотен безработных.

Разумеется, редакция газеты не может подменять собой правоохранительные органы и оказывать давление на какую-либо из сторон конфликта.

Но ознакомившись с сутью дела, мы решили предать огласке информацию о зреющем очаге социальной напряжённости, тем более что локальный спор имеет все шансы перерасти в «гражданскую войну» – в прямом смысле слова между соседями по двору.

Итак, по мнению «зелёных» активистов, и «СибРосьПереработка», и «ЛВЖ», расположенные в трёхстах метрах от границ Гатчины, представляют серьёзную угрозу для экологии региона. Поэтому их нужно немедленно закрыть. Подобные требования «нефтяники» считают безумством: обе компании – единственные из действующих на территории района предприятий, которые подписали меморандум «Об усилении контроля состояния атмосферного воздуха» в окрестностях. Многочисленные проверки прокуратуры, инициированные неравнодушными гражданами, так и не смогли выявить радикальных нарушений производственного цикла нефтеперерабатывающих организаций. А закрывать заводы на основании рядовых замечаний, по мнению работающих там людей, – прямой подрыв экономической безопасности региона. 

«…А ядерный реактор, нам – родной»

Под занавес лета в Гатчине прошёл «экологический» перформанс. Дети с транспарантами трогательно призывали «остановить отравление людей». Колоритные взрослые в противогазах и вовсе требовали выдавить промышленные предприятия из окрестностей Гатчины.

Впрочем, оговоримся, – в «чёрный список» «экологов» попали вовсе не все «фабрики смерти», а лишь «ЛВЖ» и «СибРосьПереработка». Почему-то активисты, уверяющие «зрителей», что «наш микрорайон не химический полигон», не удостоили вниманием знаменитый Петербургский институт ядерной физики с его ядерным ускорителем (именно с ПИЯФа родилась шутка, мол, все жители Гатчины «светятся»). Обойдён был вниманием и Комбикормовый завод, и другие не менее «пахнущие» производства, сосредоточенные вокруг территории, некогда служившей прибежищем российского императора.

Впрочем, очень скоро подобной избирательности нашлось объяснение. Как отметили главные участники митинга, «к ПИЯФу мы все привыкли, он нам уже родной. Но плюс к этому ЛВЖ травит аэродром (район в Гатчине – РЕД.) и не только….»

Как так получилось, что ядерный ускоритель вдруг стал «родным», а нефтехранилища – эгрегором зла? Объяснения активистов просты: «СибРосьПереработка» производит по ночам вредоносные выбросы, от которых в нескольких районах Гатчины стоит стойкий запах газа и кружится голова». Примечательно, что сие загадочные запахи газа раздражают исключительно нескольких жителей района Аэродром, границы которого проходят в трёхстах метрах от «вредоносного источника». А вовсе не обитателей близлежащей деревни Малые Колпаны.

Как стало известно «Нашей Версии на Неве», и «ЛВЖ», и арендующая у неё участок «СибРосьПереработка», действительно имеют далеко не безупречную репутацию. Только в 2014 году прокуратура несколько раз возбуждала в отношении этих юридических лиц дела об административных правонарушениях. Так, в феврале деятельность обеих компаний была приостановлена на 60 суток. Проверяющие обнаружили отсутствие разрешений от органов Росэнергонадзора на ввод в эксплуатацию тепловых и электроустановок. После устранения нарушений, предприятия вновь были открыты. В августе их руководителям предписали устранить недостатки, связанные с системами автоматической пожарной сигнализации, а также обязали провести проверку технологического оборудования и экспертизы проектной документации.

Однако, судя по материалам, выложенным на сайте областной прокуратуры, многочисленные проверки так и не смогли обнаружить какие-либо загрязнения атмосферы выбросами продуктов переработки «нефтянки».

При этом никто из опрошенных нами гатчинцев (кроме, разумеется, людей в противогазах) не заявил о непереносимом запахе газа и головных болях.

В чём же дело? 

«На вас мне глубоко нас…ать!»

«Мне глубоко нас…ать на ваши зарплаты, когда у моих родных появляются аллергии и бронхиальные астмы!» – такое чистосердечное отношение к гатчинцам, работающим в «ЛВЖ», выказала капитан полиции, оперуполномоченный уголовного розыска Гатчинского УМВД Светлана Малашкова на своей странице «ВКонтакте».

Если быть точным, то никаких волонтёрских организаций «зелёных» или «экологов» в Гатчине не существует. Все протестные настроения сосредоточены в группе соцсети – «Эко-Гатчина», которую и создала очаровательная оперуполномоченная Светлана.

Вынесем за скобки вопрос корректности формулировок офицера российской полиции. Ведь вполне возможно, что его профессионализм в вопросах экологии компенсирует неумение выражать мысли без обсценной лексики. Впрочем, любопытно, что ни в одном из своих не менее красноречивых и маргинальных посланий женщина не указывает ни на факт наличия бронхиальной астмы у родных, ни, тем паче, на связь между появлением такого недуга и деятельностью ненавистных ей производств.

«Запах пока не беспокоит Вас? Но он уже дошёл до центра Гатчины, давайте вместе прогоним заводы с территории Гатчины! Вместе мы справимся с этой ВОНЬЮ!»

«Пишите всем, во все инстанции и во все ТВ каналы новостные, в фейсбук руководству страны, области!!! Митинги у зданий госучреждений! Создайте шум!»

Такими посланиями «эксперты» самопальной группы «мочат» экспертные заключения «Центра гигиены и эпидемиологии в Ленобласти в Гатчинском районе». Специалисты которого ежеквартально проводят мониторинг окружающей среды и приходят к «не тем» выводам: естественные выбросы нефтеперерабатывающих производств соответствуют и «Гигиеническим требованиям к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест», и «Предельно-допустимой концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест».

Отсутствие аргументации «экологов» компенсируется проклятиями в адрес органов государственной власти Ленобласти. По мнению активистов, те подкуплены «любителями грязных и лёгких денег». Увы, подтверждают этот тезис не заключения врачей и независимых экологических организаций, а огромное количество восклицательных знаков и апокалиптичные картины примитивных демотиваторов. Которыми «ангелы Гатчины» разжигают благородную ярость в сердцах единомышленников и доводят до неистовства тех, кто рискует остаться без работы из-за чудачества своих экзальтированных земляков. 

«…Ты узнаешь, кто я такая»

Вероятно, площадной формат дискуссии «диванных» экспертов не привлёк бы внимания общественности, если бы ментально испражняющаяся на жителей Гатчины очаровательная Светлана не занимала пост оперуполномоченного уголовного розыска.

Судя по странице «ВКонтакте» самой госпожи Малашковой, глава «Эко-Гатчины» занимает радикально-активную жизненную позицию. В свободное от работы время она, вместе с единомышленниками, вычищает от нечистот местные ДОТы, красит бронепоезд на городских субботниках, помогает беженцам с Украины и успевает при этом зарабатывать деньги, не отходя от рабочего места.

В распоряжении «Нашей Версии на Неве» оказались два любопытных заявления от жителей Гатчины, на имя начальника ГУ МВД России по СПб и ЛО Сергея Умнова. По причинам безопасности редакция не раскрывает данные написавших их лиц. Тем не менее, некоторые подробности знакомства заявителей с некой девушкой по имени Светлана определённо заслуживают внимания.

«…Я вступила в переписку со Светланой, которая, как выяснилось позже, является сотрудником милиции в городе Гатчины. Светлана мне сказала, что данная группа борется за то, чтобы закрыли заводы ЛВЖ и СибРосьПереработка. Она мне сказала, что заводы её достали, что они вонючки, от них какие-то проблемы, из-за них вонючий воздух в городе. (…) Я увидела, что Светлана предлагает к продаже наклейки, которые предлагала клеить на автомобили (личные), остановки общественного транспорта и т.д. Я поинтересовалась у неё, она их раздаёт бесплатно? Оказалось, что они платные, она продаёт их по 80 рублей за штуку. Светлана предложила их купить у неё, на работе, и подъехать на улицу Красную, дом 5, в милицию. В итоге, я приобрела у неё на работе 3 наклейки, формата А4 (…) и заплатила за них 240 рублей».

Галерея наклеек, о которых идёт речь, в изобилии представлена в группе «Эко-Гатчина». Врачи в халатах и дети в противогазах предупреждают жителей района об опасностях рака, которые, исходя из смысла стикеров, несут два нефтеперерабатывающих предприятия, попавшие под каток активной дамы. Информация столь пугающая, что остаётся только удивляться, каким образом все сотрудники «ЛВЖ» и «СибРосьПереработки» скоропостижно не скончались от онкологических заболеваний? Не понятно, куда смотрят и надзорные инстанции? Ведь вся разрешительная документация на деятельность нефтеперерабатывающих установок до сих пор никем не оспорена, не отменена и не признана в установленном законом порядке недействительной. Напротив, она расположена для общедоступного просмотра на сайтах предприятий.

Ответ на вопрос, что заставляет сотрудника полиции организовывать на рабочем месте продажу носителей, содержащих заведомо ложную информацию, возможно, будет озвучен по итогам служебной проверки, которую в настоящее время инициировало её руководство.

А вот второе заявление свидетелей незаконной предпринимательской деятельности «делового» капитана, не исключено, будет рассматриваться уже в Управлении собственной безопасности МВД.

«Хочу выразить своё недовольство поведением сотрудника полиции гражданкой Малашковой Светланой. В переписке со Светланой выяснилось, что она борется против заводов в промышленной зоне. Я её попросила обосновать своё такое отношение именно к этим заводам. (…) Она набросилась на меня с обвинениями в том, что я защищаю заводы, что меня подкупили, в общем, стала обвинять, а впоследствии и стала угрожать мне. Предлагала даже встретиться с ней на Красной, 5, что мол я узнаю кто она такая и что она может сделать мне. (…). В итоге, через некоторое время, ко мне пришёл участковый, который сказал, что на меня поступила жалоба от гражданки Малашковой. На что я была очень удивлена, ведь я ничего противозаконного не сделала….».

Вопрос адекватности изложенных в заявлении сведений оставим для проверки компетентных органов. Но вот вопрос, чем руководствуется глава гатчинской полиции, позволяя своим сотрудникам организовывать точки по продаже информационной продукцией прямо на рабочих местах, несомненно, заслуживает внимания. Какую занятную вещицу сможет приобрести очередной посетитель в кабинете очаровательной Светланы? Ведь нельзя исключить, что авторитетный капитан полиции, оперирующий понятиями «вонючка», может быть использован в куда более глобальных «проектах», нежели выдворение рядовых предприятий из окрестностей Гатчины.

 

          Татьяна Дементьева, "Наша Версия на Неве", № 34 (342), от 08.09.-14.09.2014