«Братский» заказ?

Дагестанского предпринимателя, который активно вёл бизнес в Санкт-Петербурге, расстреляли сразу после того, как он похоронил отца. Следствие настаивает на том, будто киллер практически в упор высадил обойму в Тахира Казаватова, а затем выкинул пистолет через высокий забор. Примечательно, что прошло совсем немного времени, и о своих притязаниях на имущество погибшего заявил младший брат, который мог скорее похвастаться хорошей физической формой, нежели острым умом. Ликвидацию Тахира он решил «повесить» на людей из Северной столицы.

Что случилось дальше – уже неоднократно описано в СМИ. Единственный на ту пору реальный наследник бизнеса – мать Тахира Казаватова, решила расстаться с акциями одного из активов погибшего сына. Вместо него совладельцами ЗАО «Маяк» стали её доверенные лица. А через какое-то время, когда швейное предприятие оказалось на пороге банкротства, акции Тахира выкупил, взяв банковский кредит, руководитель «Маяка» Сергей Петров.

Может заказчик, а может – нет…

В него, как и в убитого компаньона, стреляли неустановленные лица. Потом принялись навязчиво увещевать, что лучше отдать всё младшему брату Казаватова – Рашиду. Началась арбитражная тяжба, которая в трёх инстанциях подтвердила – Петров приобрёл акции совершенно легально. Параллельно в отношении руководителя «Маяка» завели уголовное дело. Сергея Петрова обвинили в том, что он является заказчиком убийства Тахира Казаватова, мошенником и вымогателем. Однако обозначили – или не является, если отдаст 10 млн евро.

О прямой причастности генерального директора ЗАО «Маяк» к физическому устранению партнёра по бизнесу спустя много лет заявил некто Шамиль Алибеков. Ну а ему «насоветовал» прийти с повинной в правоохранительные органы авторитетный предприниматель Мага Манасский, успешно сочетавший свои собственные интересы с должностью сотрудника представительства главы Дагестана в правительстве Ставропольского края.

В свою очередь, работники СК по Республике Дагестан проявили несвойственное служебное рвение, в кратчайшие сроки установили обстоятельства убийства Тахира Казаватова, мотивы этого преступления и его соучастников. В январе 2014 года ретивые следователи, переодевшись в цивильную одежду, вылетели в Санкт-Петербург, где в центре города затащили подозреваемого Петрова в глухо затонированный автомобиль без номеров и проворно доставили в Махачкалу.

Без малого два года Сергея Петрова пытаются «раскрутить» на признательные показания. Его били, сажали в камеру к радикальным исламистам и уличной шпане, не допускали врача при обострении онкологического заболевания, знакомили с материалами дела не способным подняться с носилок.

За это время у Маги Манассского случился конфликт с чеченцами – он не поделился, получил свою порцию железа и до сих пор восстанавливает здоровье в Москве. И чем дальше, тем абсурднее выглядят попытки дагестанского следствия обвинить Петрова в убийстве Тахира Казаватова. Обвинительное заключение состряпано с такими дырами, что суд был вынужден возвратить его в прокуратуру на доработку. Сейчас его перепредъявляют участникам процесса.

Если Мага – стреляный, то кто денег даст?

Месяц назад интернет-портал «Конкретно.ру» опубликовал фотографии группы адвокатов, представляющих интересы «потерпевшего» Рашида Казаватова, которые были недавно замечены в Санкт-Петербурге, в частности, рядом с вроде бы неприметным, но богатым частном мини-отеле «Камергинер» в Озёрном переулке, д.6. Существует версия, будто именно эта гостиница близка Казаватову-младшему.

Причина появления адвокатов в Северной столице, возможно, связана с решением финансовых вопросов, поскольку опираться на Магомеда Тагзирова (Магу Манасского) в его сегодняшнем положении не приходится. Ведь после того, как авторитетного предпринимателя попытался застрелить Джамбулат Дадаев, ставропольские полицейские ликвидировали обидчика, выехав в Грозный. Чем навлекли на себя, а значит и на Магу Манасского, гнев самого Рамзана Кадырова.

В двух словах сайт kavkazpress.ru так описывает кавказские перипетии Тазгирова и Дадаева.

Когда-то Джамбулат был боевиком, воевал с российскими войсками, затем взялся за «коллекторский» бизнес – выбивал долги с нерадивых должников. И на этом поприще даже попадал в поле зрения правоохранительных органов. А потом свела Дадаева судьба со ставропольским авторитетным предпринимателем Магой Манасским. Тагзиров в тех краях – человек влиятельный, небедный и вполне щедрый, когда деньги идут на дело. К тому же замыкался Мага на мэра Махачкалы Саида Амирова, ныне осуждённого на пожизненное тюремное заключение, и, как утверждает kavkazpress.ru, успешно налаживал распространение на юге России фальшивых рублей. Вроде бы именно прибыль от этого промысла и вкладывалась Тагзировым в покупку многочисленных объектов недвижимости в Ставропольском крае.

Ну а когда Амиров исчез в темноте тюремной камеры, к Маге пожаловал Джамбулат с предложением поделиться сомнительно нажитым добром. Однако разговор завершился стрельбой, и Дадаев вернулся в Грозный ни с чем. Чтобы снять возникшие противоречия, к раненому Маге Манасскому направились караваны из Чечни, но в Ставрополе дары принять отказались и отрядили карательную «миссию» в Грозный.

Ходок в петербургский «Камергинер»?

Практически в одно время с адвокатами Рашида Казаватова у дверей «Камергинера» появился и человек, очень похожий на Александра Мазура – сотрудника компании «Деловые и юридические консультации». Он был понятым на опознании «сообщника» Шамиля Алибекова – Станислава Дмитренко.

Чтобы не утомлять читателя, поясним, что по показаниям Алибекова «заказчиков» было несколько – в том числе Дмитренко и Петров. Последний, правда, был назван «Петровичем», а местом встречи с «исполнителями» указано несуществовавшее на момент убийства Тахира кафе «Абрикосовъ».

Основатель «Деловых и юридических консультаций» – петербуржец Александр Красковский, с которым вместе в адвокатской палате Кировской области состоял второй понятой – Алексей Дубов. Знаком, судя по передвижениям по России, Красковский и с командой адвокатов Рашида Казаватова. Впрочем, это ещё следует уточнить. А вот то, что он не может не знать своего подчинённого по «Деловым и юридическим консультациям», очевидно.

При этом личность Александра Мазура заслуживает отдельного внимания. Существует мнение, что именно этот сотрудник умеет «деликатно» общаться с проблемными гражданами. В начале лихих девяностых Мазура знали как Сидорова. Причина смены фамилии выяснена не до конца, но Сидоров в те годы не ушёл от внимания борцов с организованной преступностью. Ну а несколько лет назад Александр Мазур, наоборот, приобрёл делового партнёра в лице некоего Николая Жаворонкова, имеющего прямое отношение к Фонду ветеранов ГУВД и сотрудников пенитенциарной системы «Щит». А Фонд занимается, в том числе, и вопросами недвижимости.

Вообще, людям с юридическим образованием, вовлечённым в процесс над Сергеем Петровым, не чужды разные авантюры, которые придают их именам дополнительную значимость. Например, адвокат Александр Красковский при оформлении в Ленинградскую областную коллегию якобы указал, что прежде являлся советником руководителя Ленинградского регионального отделения Всероссийского фонда помощи беженцам. И никто не посмотрел на организационно-правовую форму этого отделения, почему-то созданного как ООО.

Зачем понятой Мазур направлялся в те же двери «Камергинера», что и адвокаты «потерпевшего» Рашида Казаватова? Изучать интерьеры частного мини-отеля? Развлекаться на дружеской пирушке? Не будем думать о презренном металле…

«Раскаялся, извинился, меру пресечения избрать в виде подписки о невыезде»…

«Заказ» на убийство Тахира Казаватова двое юнцов – уже погибший в автокатастрофе киллер-Шиянов и его подельник, водитель Алибеков – приняли в Санкт-Петербурге от группы взрослых мужчин. При этом «заказчики» в деталях сообщили юным сообщникам, зачем потребовалось ликвидировать жертву и то, как будут распоряжаться принадлежавшими Тахиру акциями. Обо всём этом следствие узнало только из показаний Шамиля Алибекова, пришедшего с повинной после доверительного разговора с Магой Манасским.

Принимал ли действительно участие Алибеков в убийстве Тахира, или же его «назначили разоблачить» именно Сергея Петрова?

Почему-то рисуется следующая картина. Для возбуждения уголовного дела в отношении руководителя «Маяка» нужны были исполнители. Сначала киллер. И был найден уже мёртвый Шиянов. А на роль водителя определили Алибекова, которого, похоже, люди Маги Манасского «выкупили» после инцидента, происшедшего в январе 2008 года. Тогда сотрудники МВД задержали Шамиля с группой сообщников в момент хищения нефти. Заметим, история получила огласку в газете «Дагестанская правда». В статье «Куда течёт чёрное золото» упоминалось и о том, что один из преступников открыл огонь по сотрудникам милиции. Да и со службой в армии у Шамиля всё как-то непросто складывается – в протоколе указано: служил. А в материалах следствия – не состоит на учёте в военкомате, так как на военную службу призван не был. Интересно, где же в таком случае он отсиживался? В одном из джамаатов, насаждая радикальный ислам в Дагестане? Возил ворованную нефть в Ставрополь?

И когда пришло время, Мага «насоветовал» Алибекову сдаться, показав на Петрова.

Со своей задачей водитель Шамиль Алибеков до поры до времени плохо, но справлялся. Примерно читал свои «собственные» показания. Даже умудрился опознать по скайпу в Сергее Петрове одного из «заказчиков». То, что раскаявшийся водитель вряд ли причастен к убийству Тахира Казаватова, может свидетельствовать телеграмма, копией которой располагает редакция «Конкретно.ру».

В этой телеграмме «потерпевший» Рашид Казаватов вопреки всем кавказским обычаям и традициям просит отпустить Алибекова из-под стражи. То есть предоставить потенциальную возможность скрыться единственному источнику информации, на признании которого строится всё следствие.

Вероятно, реальным заказчикам и исполнителям убийства очень не хочется, чтобы Шамиль Алибеков, усомнившись в прежней позиции Маги Манасского, вдруг начал говорить в суде что-либо не то, о чём договаривались изначально.

В таком случае следователи правильно определили мотив – преступники хотели завладеть частью имущества Тахира Казаватова. Правда, ошиблись с интересантами.

А вот и телеграмма.

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 43012 153 30/09 0814=

УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ 367000 МАХАЧКАЛА ДАГЕСТАН УЛ РУСТАМОВА ДОМ 4 СУДЬЕ СОВЕТСКОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА МАХАЧКАЛА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГАДЖИЕВУ Д И=

В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО ОБВИНЯЕМЫЙ АЛИБЕКОВ ШАМИЛЬ АБДУЛАЕВИЧ ЯВИЛСЯ В ОКТЯБРЕ 2012 ГОДА В СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН С ЯВКОЙ С ПОВИННОЙ ДАЛ ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ ОБ УБИЙСТВЕ МОЕГО БРАТА ТАХИРА КАЗАВАТОВА ОКАЗАЛ СОДЕЙСТВИЕ СЛЕДСТВИЮ В РАСКРЫТИИ УБИЙСТВА БРАТА И ОТЫСКАНИЮ ОРУДИЯ УБИЙСТВА ИЗОБЛИЧАЛ НА ПРОТЯЖЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ ОРГАНИЗАТОРОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ В ДВУХ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЯХ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН РАСКАИЛСЯ В СОДЕЯННОМ ИЗВИНИЛСЯ ПЕРЕД НАШЕЙ СЕМЬЕЙ ВОСМЕСТИЛ НАМ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД ОКОЛО ТРЕХ ЛЕТ УЖЕ СОДЕРЖИТСЯ ПОД СТРАЖЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ КОРМИЛЬЦЕМ И ИМЕЕТ НА ИЖДИВИНИИ ТРЕХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ПРОШУ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА ОРГАНОВ СЛЕДСТВИЯ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА СОДЕРЖАНИЯ ПОД СТРАЖЕЙ АЛИБЕКОВА Ш А ОТКАЗАТЬ, ИЗБРАТЬ В ОТНОШЕНИИ НЕГО МЕРУ ПРЕСЕЧЕНИЯ В ВИДЕ ПОДПИСКИ О НЕВЫЕЗДЕ СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ПРОВЕСТИ БЕЗ МОЕГО ПРИСУТСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ АДВОКАТА ЖАРКО АНТОНА ВЛАДИМИРОВИЧА= ПОТЕРПЕВШИЙ КАЗАВАТОВ РАШИД КАЗАВАТОВИЧ».

Какое, однако, бесконечной широты сердце у Рашида – прошу преступника из СИЗО выпустить, так как «раскаялся, извинился, меру пресечения избрать в виде подписки о невыезде»… Ну а с Петровым – другой случай. Вопрос о 10 млн евро никто с повестки не снимал.

 

          Павел Луспекаев, на фото – понятой Александр Мазур у дверей «Камергинера»