В «Музее Новороссии» открылась выставка художницы-снайпера

 

Открывшийся в Санкт-Петербурге на Декабристов, 57 «Музей Новороссии» открылся всего год назад, но уже приобрёл популярность у горожан. Правда у всех разную: одни с удовольствием несут в него экспонаты и помогают материально, другие кинули бутылку с зажигательной смесью. Пожар быстро удалось потушить, однако петербургская полиция не спешит расследовать поджог, а директору музея Герману Владимирову в сердцах заявили «От вас одни проблемы, пора вашу лавочку прикрывать».

Тем не менее, пока музей действует, иногда даже как театральная сцена. Студенты 3-го курса Санкт-Петербургского государственного института кинематографии 22 мая, например, поставили там музыкальный спектакль «Сын Донецкого полка». На следующий день, в годовщину гибели командира луганской бригады «Призрак» Алексея Мозгового, сотрудники показали небольшой документальный фильм, смонтированный из его выступлений, а бойцы «Призрака» выступили с краткими воспоминаниями о своём командире. Одновременно состоялось открытие выставка, также воевавшей в Донбассе, художницы и активистки партия «Другая Россия» Натальи Черновой.

У выпускницы Оренбургского художественного училища и поэтессы (первый сборник стихов совместно с другими литераторами города вышел в 1998 году) богатая на приключения биография. В 2003 году требуя от Литвы безвизового проезда граждан России в Калининградскую область, член впоследствии запрещённой Национал-Большевистской партии участвовала в захвате поезда «Москва-Калининград» и отсидела в 40 дней в литовской тюрьме. А вот через год Чернова отличилась уже при захвате приёмной администрации президента России, протестуя против нарушений Конституции и фальсификации выборов. За это Наталья отсидела три года. Когда начались бои в Донбассе, на 13 месяцев уехала на войну снайпером – пригодилась любовь к утиной охоте.

…Впрочем, картины, которые ранее выставлялись в Москве и Пскове, а теперь и в Северной столице, смотрятся скорее мирно. Техника и люди с оружием присутствуют, но крови и смерти нет, зато на всех полотнах есть звери и птицы, вроде кошки с крысой в зубах, деловито перебегающей дорогу перед выползающей из-за поворота самоходкой. «Я не собиралась рисовать ни лики ополченцев, ни горящие терриконы, ни сожжённые здания – всей этой героики без меня хватает. – Разъяснила художница. – На картинах ощущения, то, как можно быть смертью и жизнью одновременно. Как можно смотреть на всё это, участвовать в этом и оставаться человеком. А ещё, о том что «всюду жизнь» – та маленькая проза жизни, которая зверушкой присутствует в каждой картине…»

Несмотря на столь невинные темы, официозные СМИ выставку освещать отказались. Включая и те медиа, в которых ещё недавно диванные патриоты клялись въехать в Киев на белом танке. Сейчас, одни, получив приглашение, отмолчались, а другие ответили, что «на самом верху» писать о российских добровольцах не рекомендуется… В свете Минских соглашений и роста российских инвестиций на Украину с 2,7 до 3,4 миллиардов долларов от них, как и от музея, одни проблемы.







 

           Павел Ковригин, «Конкретно.ру»