Смольный на переговоры не пошел...

Еще в начале ноября руководители общественных организаций, которые объединяют в своих рядах сотни ветеранов войны в Афганистане, Чечне и участников других вооруженных локальных конфликтов, обратились к губернатору Валентине Матвиенко с предложением пересмотреть принципы формирования Координационного совета по социальной защите ветеранов и членов их семей.

 

            Причиной обращения к губернатору стало непонимание, каким именно образом Координационный совет может отстаивать интересы довольно многочисленной категории граждан, если в составе этого органа заседают люди, часть из которых давно утратила связь с  ветеранским движением. Вопрос совсем не праздный. Созданный еще в 1997 году совет собирался во многом "по знакомству". Безусловно, в него попали и признанные лидеры "афганского" движения, и те, кто когда-то участвовал в ветеранской жизни, а косвенную принадлежность к Смольному рассматривал как возможность укрепить свои личные связи.

            С тех пор прошла не одна война. Общественные организации ветеранов пополнились молодежью, буквально вчера вышедшей из боев. Изменились условия работы с участниками боевых действий. Появились новые законы, регламентирующие правила ведения в том числе коммерческой деятельности в интересах инвалидов и членов семей погибших воинов. Не выдержали испытания временем некоторые ветеранские организации, развалились из-за безденежья и внутренней нестабильности.

            Второе дыхание у движения участников боевых действий открылось минувшей осенью. В октябре большинство действительно работающих в городе общественных объединений, в которых собрались наиболее активные ветераны, образовали общественный совет. Так в Санкт-Петербурге появились два центра работы с участниками недавних войн: один - официальный, в лице Координационного совета, другой - негласный, тот самый общественный совет, замыкающийся на сотни ветеранов.

            Именно руководители этого, второго совета, решили выстроить с городской властью режим нормального взаимодействия. И предложили губернатору пересмотреть принцип формирования "придворного совета", дополнительно включив в него руководителей общественных объединений, которые работают не менее 3 лет и могут представить списки своих членов в количестве не менее 30 человек. По сути, предложение было здравое и в любом случае способствовало укреплению влияния со стороны Смольного на значительную часть ветеранского движения. В качестве переговорщика с руководством города участники боевых действий выбрали представителей Санкт-Петербургского регионального отделения "Побратим" общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане...

            Надо сказать, что ротация в рядах Координационного совета назрела давно. Об этом говорят, в том числе, и наиболее активные члены "ветеранских встреч" в Смольном. Поэтому вряд ли стоило рассматривать письмо руководителей общественных организаций, как некий ультиматум городской власти. Но, похоже, сама власть восприняла здравую инициативу представителей общественного совета именно так.

            11 января на имя председателя регионального отделения "Побратим" поступил ответ от вице-губернатора Санкт-Петербурга Людмилы Косткиной. В нем излагалось, что предложение общественного совета рассмотрено. Но... "общественные организации, входящие в настоящее время в состав Совета (координационного - прим. авт.), являются действующими, имеют опыт работы с инвалидами, ветеранами войны и членами семей погибших воинов, и объединяют значительное количество граждан. При их непосредственном участии в Санкт-Петербурге ежегодно проводятся мероприятия, посвященные памятным дням военной истории России... Предлагаемый в обращении ценз по сроку деятельности и по количеству членов, состоящих в общественной организации, не может быть применен, так как в соответствии с Положением о Совете предлагаемые ограничения при формировании Совета учитываться не должны..."

            Иными словами, по непонятным причинам чиновники вместо реформирования единственной в городе оцифиальной структуры по делам ветеранов отгородились от многих участников боевых действий. Насколько ветеранская политика, которую проводит Смольный, действительно "работает" на обеспечение социальной защиты этой категории лиц, становится все более очевидным. Отделавшись невнятной отпиской вице-губернатора, власть может утратить контакт с наиболее активной частью ветеранского движения, готовой самостоятельно реализовывать общественные инициативы...

 

            Ким Шипов, "Конкретно.ру"