«Побратиму» в Питере – не место...

В субботу, 18 сентября, в Доме офицеров состоялась конференция инвалидов боевых действий, которая стала водоразделом между товарищами по оружию. В результате явного давления, оказанного на них представителем центрального руководства Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны», значительная часть бывших воинов была не допущена в зал. Не удалось приехать на конференцию и самым тяжелым – инвалидам первой группы, спинальникам и опорникам. Самую неприглядную роль в этом расколе сыграл москвич Михаил Кибакин, заместитель председателя ОООИВА «Инвалиды войны», под диктовку которого и прошла петербургская конференция.

В результате умело подготовленных выборов, лидером инвалидов боевых действий стал Зафар Адылов. За него проголосовали 38 участников, 14 мандатов были отданы Александру Михайлову, одному из руководителей Союза инвалидов и ветеранов Афганистана и Чечни (Санкт-Петербург и Ленинградская область), а 12 голосов поступили за Андрея Горшечникова, председателя Санкт-Петербургской общественной организации инвалидов и семей воинов, погибших в Республике Афганистан.

Итоги конференции, как и предполагалось, вызвали явное недовольство у многих ветеранов боевых действий. Это недовольство, как правило, направлено не в адрес Зафара Адылова, участника боевых действий в Таджикистане и Чечне, который теперь утвержден в Москве заниматься проблемами петербургских инвалидов. Он, кстати, обладает реальными организаторскими способностями и выражает желание работать. Это признают руководители ветеранских общественных организаций и самые обычные ветераны. Страсти между товарищами по оружию разжег именно «ветеранский чиновник» Михаил Кибакин, заявивший, что центр признает только одну кандидатуру, и любой другой руководитель петербургского отделения ОООИВА «Инвалиды войны» встретит в столице неласковый прием.

 

Нет нужды говорить, что именно ОООИВА «Инвалиды войны» государство сегодня поручило заниматься соответствующей проблематикой. В эту общероссийскую организацию передается имущество, с ней заключаются различные договоры, в ведении ОООИВА «Инвалиды войны» находится единственный в стране Центр восстановительный терапии, куда направляются инвалиды боевых действий. Именно от центрального руководства общероссийской организации зависит, какая квота будет выделена каждому из регионов. Сегодня санаторно-курортное лечение в ЦВТ является наиболее востребованным в среде инвалидов войны. К сожалению, это становится беспроигрышным регулятором лояльности – хочешь попасть в санаторий не в промозглом феврале, а летом, становись в ряды конкретной общероссийской структуры, правильно поднимай руку на голосовании и соглашайся с организационными рекомендациями «верхов». Иным инвалидам вход в ЦВТ формально разрешен, но квота – инструмент безотказный: сказано, что из региона может поехать в год пятьдесят человек, значит столько и поедет...

К голосованию на прошедшей в Доме офицеров конференции было допущено 65 человек (результаты мы привели выше, вдобавок один голос был подан против всех). Примерно столько же мест выделяется нашему региону каждый год в ЦВТ, при этом на городском учете значится в Петербурге 3383 инвалида боевых действий. Вот такая невеселая статистика.

Подробности субботнего мероприятия читайте на этой неделе на сайте «Конкретно». А что касается дня сегодняшнего, то в правление регионального отделения ОООИВА «Инвалиды войны» были предложены девять человек, в основном те, кто занимает «промосковскую» позицию. Конференция проголосовала также за отказ от названия «Побратим», как ранее именовалось петербургское отделение. Это решение стало символичным – вряд ли инвалиды боевых действий, позорно выставленные за порог, согласятся стать членами общероссийской организации. Хотя, как показывает жизнь, материальные блага часто ценятся выше твердых принципов.

Теперь в заложниках оказались и те, кто не пошел на условия членства, сформулированные руководством ОООИВА «Инвалиды войны» вразрез с некоторыми нормами федерального законодательства. И инвалиды, которые согласились с объявленными «сверху» требованиями. И офицер Зафар Адылов, топорно продвинутый на лидерство, хотя и не нуждался в такой сомнительной поддержке. Ему наверняка придется труднее, чем раньше.

А режиссер неудачного спектакля уехал дальше. Как сказал в начале конференции Михаил Кибакин, во многих регионах приходится сталкиваться с проявлением различного недовольства, тем не менее всегда достигается положительный результат.

Тут удивляться особо нечему – поспешная перерегистрация региональных отделений с удобным количеством членов. Рекомендация центром кандидатуры местного лидера, которая звучит указанием. Столичное хамство, едко обдающее инвалидов боевых действий из-за стола президиума. Так и хочется сказать центральному руководству ОООИВА «Инвалиды войны»: «Вы нам больше этого чинушу не присылайте». А как по-другому называть Михаила Кибакина? Ведь все, что можно найти о нем в интернете, сводится к наличию ученой степени доктора социологических наук и должности профессора кафедры права Всероссийского заочного финансово-экономического института. Он –автор как минимум двух исследований: «Социальная терпимость российских военнослужащих» и «Социальная защищенность офицеров внутренних войск и ее обеспечение в современных условиях».

О каком-либо участии Михаила Кибакина в боевых действиях не сказано. Нигде не слышно и о том, является ли «ветеранский чиновник» инвалидом военной травмы. За какие заслуги награжден этот человек 8 медалями и почетными знаками правительствами Российской Федерации, военных ведомств и общественных организаций России, почетными грамотами Правительства Москвы и Московской городской Думы? Возникает вопрос: как понимает Михаил Кибакин один из основных принципов Этического кодекса ОООИВА «Инвалиды войны», который гласит «...воздерживаться от любых действий, способных причинить ущерб авторитету, деловой репутации, единству и сплоченности Организации».

Неужели выдворение из зала инвалидов, не внесенных в официальный реестр ОООИВА «Инвалиды войны», способствует росту авторитета этой организации? Почему люди, проявившие гражданскую позицию, которые пришли субботним утром в Дом офицеров, оказались там лишними? Достаточно ли профессионален уважаемый доктор социологических наук, допустивший явную бестактность к тем, кто получил ранения и контузии, выполняя свой воинский и служебный долг? Ответьте мне лично, господин Кибакин, зачем вы заведомо «заряжаете» петербургских ветеранов боевых действий на негативное отношение к общероссийской организации, интересы которой представляете на самом высоком уровне? И не причиняет ли все это ущерб деловой репутации, единству и сплоченности ОООИВА «Инвалиды войны»?

 

    Кирилл Метелев, «Конкретно.ру», фото автора