Сыктывкарские производители алкоголя ответят за «пьяного» Деда Мороза и рекламные флажки на Дне города

На минувшей неделе Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Коми возбудило первые дела по признакам нарушения российского рекламного законодательства в ответ на жалобы Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал». Как и предполагалась, в числе нарушителей оказались ОАО «Сыктывкарпиво» и ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» (СЛВЗ).
Напомним, что в августе этого года КПК «Мемориал» и пока не зарегистрированная Ассоциация протестантских церквей Республики Коми договорились о проведении совместной кампании, направленной против нарушений законодательства при продаже и рекламе пива, алкогольных напитков, сигарет и услуг игорных заведений. Впрочем, в самой комиссии «Мемориала» соответствующий «компромат» начинали собирать с мая.

В частности, 12 июня на праздновании Дня города во время шествия трудовых коллективов сыктывкарских предприятий правозащитники сфотографировали работников ОАО «Сыктывкарпиво» с желтыми флажками. На флажках были изображены эмблема предприятия и надпись «Пиво нашего города», при этом отсутствовало обязательное, по закону «О рекламе», предупреждение о вреде чрезмерного потребления пивной продукции. КПК «Мемориал» 29 августа направила снятый на Дне города фотоматериал в Коми УФАС с предложением привлечь «Сыктывкарпиво» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ (ненадлежащая реклама). Антимонопольщики согласились с доводами правозащитников и 3 октября возбудили в отношении пивоваренной компании дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 24 октября. Минимальный размер штрафа, который грозит «Сыктывкарпиву», составляет 40 тыс. руб.

Другие 40 тысяч ЗАО «Сыктывкарпиво» может выложить за растяжку, вывешенную в начале августа на арочной рекламной конструкции в районе сыктывкарской бани № 4. Растяжка повествовала об успехах сыктывкарских пивоваров на Большом московском фестивале пива 2007 года и тоже не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления пивной продукции. Дело об этом нарушении рекламного законодательства будет рассматриваться 22 октября.

С предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя не все хорошо и у производителей водки. Соответствующие надписи отсутствовали на тринадцати рекламных листовках формата А4, повествовавших о достоинствах различных горячительных напитков «СЛВЗ» и вывешенных в фирменном магазине компании в сыктывкарском местечке Кируль. 22 августа их там сфотографировали бдительные члены КПК «Мемориал». Нарушителем закона оказалось ЗАО «Фирменные магазины СЛВЗ», дело в отношении которого назначено к рассмотрению на 25 октября.

Собственно ОАО «СЛВЗ» грозит штраф за цветное новогоднее поздравление, размещенное 29 декабря в газете «Красное знамя». На нем были изображены обнимающийся с бутылкой горячительного напитка Дед Мороз и наиболее известный публике товарный знак «СЛВЗ» (с каплей, по-видимому, водки на синем щите). Читателям забыли напомнить о вреде чрезмерного возлияния, за что теперь придется отвечать и рекламораспространителю – ЗАО «Газета «Красное знамя».

Между тем стало приносить свои плоды и другое направление совместной правозащитно-протестанской кампании. Оно посвящено розничной продаже сигарет в стометровых зонах вокруг территорий образовательных учреждений, что противоречит федеральному закону «Об ограничении курения табака». На сегодняшний день КПК «Мемориал» информировала Управление Роспотребнадзора по РК о шестнадцати фактах нарушения антитабачного закона. Официальные ответы Роспотребнадзора правозащитникам пока не поступали, но уже известно, что ряд пойманных с поличным магазинов прекратили торговать сигаретами. А вот торговая компания «Продтовары» обжаловала в Арбитражном суде РК административный штраф, наложенный на фирму за продажу сигарет в магазине «Универсам», который находится в пяти метрах от главного учебного корпуса Сыктывкарского государственного университета. О мотивах подачи судебного заявления корреспондент «ЗЖ» узнал от генерального директора компании Галины Лапшиной:

– Я не собираюсь быть нарушителем. Просто хочу с правовой точки зрения до конца разобраться в этой ситуации.
– Вы отрицаете, что «Универсам» полностью находится в стометровой зоне вокруг здания университета?
– Я это не отрицаю, но хочу понять, какая существует методика определения границы территории (образовательного учреждения – «ЗЖ»).

Павел Александров

© Зырянская жизнь