Был, да сплыл

У вологодского художника с дачного участка украли дом размером 10 на 10 метров с железобетонным фундаментом

 

 

Дом-фантом в приданое

Художник Леонид Коровин не верит, что все можно вернуть.

 

У известного вологодского художника и дизайнера Леонида Коровина украли… дом, доставшийся ему в наследство от отца.

«В начале июня я пригласил на дачный участок работников БТИ, чтобы все оформить, – рассказывает Леонид Николаевич, – приехали. А дома нет. Словно испарился вместе с фундаментом! Я, признаться, просто ошалел».

Свой дачный домик в кооперативе «Акация» Леонид Коровин помнит хорошо, хотя у него не сохранилось даже фотографий.

«Эту землю дали отцу от совхоза, – рассказал Леонид Николаевич, – 6 соток. Удобно, что дача совсем недалеко от города. Мы живем на Чернышевского, а дачи находятся по улице Сухонской за «Бригантиной», поэтому можно туда пешком ходить». Дом на участке построил отец Леонида, Николай Коровин. «Строил года три, – вспоминает сын, – брус покупал новенький, вагонкой обшивал, даже резные наличники необыкновенной красоты смастерил».

В 2000 году отметили новоселье. Новенький домик 10 на 10 метров, с голубыми окошечками и дверью, крытый двускатной металлической крышей, радовал глаз. А потом отец Леонида Коровина умер, и дом перешел ему по наследству.

«У меня все документы есть, – в подтверждение своих слов демонстрирует художник гербовые бумаги, – вот: участок № 173, в собственности 600 квадратных метров. Все законно».

Наличники на свалке Два года назад Леонид Коровин на дачу ходить перестал. «Врачи обнаружили сахарный диабет, – пояснил художник, – было, честно говоря, не до дачи. Да и на земле жить нужно, любить ее, тогда она и плодоносить будет и радость приносить. Я бы дом в деревне купил, но средства не позволяют. Но о своем домике в «Акации» помнил все время. Там яблони росли, кусты ягодные… Собрался вот недавно и пригласил специалистов из БТИ, чтобы оформить строение как летний домик». Когда Леонид Коровин приехал на дачу, то не нашел там ничего. Ни ягодных кустов, ни яблонь, ни дома. «Чистое поле, – констатирует Леонид Николаевич, – ничего не осталось. Лопаты 3 штуки, мотыги 2 штуки, грабли 1 штука, вилы, пила, 5 килограммов гвоздей и две кровати», – перечислял художник вызванному на место происшествия милиционеру.

В недоумении хозяин дачи бродил по окрестностям и недалеко на свалке обнаружил улики: обломки тех самых резных наличников, которые с такой любовью делал отец. «Кто-то их туда снес, – говорит Леонид Коровин. – Тот, кто украл мой дом». Милиционеры нашли свидетеля – владельца такого же участка в кооперативе «Акация». Сосед предположил, что дом снесло ураганом, а обломки разобрали соседи «на подсыпку дороги».

«Какой ураган? – возмущен Леонид Коровин. – За два года в Вологде не было урагана такой силы, чтобы новый дом выдрало из земли вместе с фундаментом, а фундамент был железобетонный, и унесло неизвестно куда».

Тогда милиционеры поинтересовались, чьи поля примыкают к дачным участкам, и выяснили, что земля принадлежит совхозу «Заречье». Главный агроном Татьяна Демакова призналась, что это она отдала распоряжение перепахать дачный участок. «На поля лезли сорняки с заброшенных дач, – рассказала Татьяна Александровна, – поэтому было принято решение дачную землю перепахать и посадить на ней однолетние культуры. А владельцев мы найти не могли, поэтому и не оповестили». О судьбе дома агроном ничего, по ее словам, не знает. Когда в начале июня 2008 года на поле приехали тракторы распахивать заброшенную землю, дома, по словам Татьяны Демаковой, уже не было.

В поисках утраченного

«Вообще в кооперативе есть списки, адреса и телефоны всех, кто имеет там участки, – пояснил Леонид Коровин, – могли уведомить, выслать предупреждение. Это отговорки, что не нашли. Есть адресное бюро, в конце концов, и оно работает». На минувшей неделе отделом милиции было вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Дом так и не нашли. «Мы проведем проверку обоснованности такого решения, – пообещал помощник прокурора города Павел Воробьев, – если будет установлено, что работа проведена не в полном объеме, решение будет отменено». У самого Леонида Коровина есть только одно предположение. «Там пройдет окружная дорога, – говорит художник, – земля в цене растет, вот и решили таким образом освободить участки для будущей дороги. Не у меня одного, кстати, участок перепахали. И за дом теперь платить не надо».

«Конечно, нарушены права владельца дачного участка, – считает адвокат Николай Шалаевский, – в этом случае владельцу следует идти не в милицию, а в суд с иском о восстановлении границ участка и возмещении ущерба от снесенного дома». Только сам художник не верит, что все можно вернуть. «Я не раз сталкивался с нашей судебной системой, – вздыхает Леонид Коровин, – нужно время и много денег, чтобы нанять адвоката, ходить в суд, платить за экспертизу. А дом – единственную память об отце – уже не вернуть».

 

Юлия Лаврова


Премьер, № 33 (658)