Сергей Смирнов – «смотрящий» за могильщиками?

Интересно, сколько времени понадобилось губернатору Беглову, чтобы наделить высоким статусом своего спецпредставителя человека, тесно связанного с негодяями из «Банды санитаров»? Полагают, что в кабинет градоначальника его завёл на несколько минут Евгений Елин, который мог пересекаться со Смирновым, когда пересаживался много лет назад в кресло чиновника…


Куда метит Елин?


Информация о новом назначенце ещё не размещена на официальном сайте Смольного, однако на одной из дверей правительственного здания уже появилась табличка с соответствующей фамилией. Сам же Сергей Юрьевич, которого могильщики предпочитают называть Каток, уже повадился «с проверками» на объекты деликатной сферы. В четверг он с начальственным видом появился в дирекции ГУП «Ритуальные услуги» и в администрации городского крематория. А в пятницу продолжил свой спецпредставительский вояж, посетив Колпинское кладбище.
Общая риторика его общения с возможными подопечными сводится примерно к следующему: вы у меня, черви, не просто землю копать будете – лопаты грызть заставлю. Понятно, это не прямое цитирование, а общий смысл коммуникации, которая может установиться в ритуальной отрасли.
Похоже, абсурдному назначению есть вполне очевидное объяснение – в ситуации, когда городская власть сверх всякой меры озадачена борьбой с ковидом, подвести «нужного» человека к Александру Беглову гораздо проще. К тому же кандидат оказался в губернаторской приёмной не с улицы, а по протекции важного должностного лица.
А вот зачем ему покровительствует Елин, стоит задуматься. Понятно, что сфера ритуальных услуг замыкается на КППИТ, который в свою очередь находится под кураторством этого вице-губернатора. Однако продвигать во власть Сергея Смирнова, запятнавшего себя не просто сомнительными, а, скажем прямо, криминальными связями, означает с большой долей вероятности инициировать кровавый передел похоронного рынка в Санкт-Петербурге, к чему уже два года стремятся побывавшие за решёткой «могильных дел мастера».
Поневоле возникает ассоциация, не собирается ли Елин посредством громких разборок на городских кладбищах (а они, скорее всего, произойдут) добиться того, что не удалось сделать Игорю Албину? Почему бы не сделать ещё один шаг по карьерной лестнице?

От санитаров морга – к «санитарам» города?


Для того чтобы сошла лавина, иногда нужно слегка сдвинуть один небольшой камень. Это как первая горсть земли на крышку гроба. Похоже, с этой ролью вполне может справиться спецпредставитель Смирнов.
В похоронной отрасли Санкт-Петербурга его не случайно прозвали Катком. Самоуверенный и готовый любыми способами добиваться поставленной цели, Смирнов готов «закатать любого», кто встанет поперёк дороги. Но суровая кладбищенская братва – это не мягкотелый офисный планктон. Здесь привыкли отвечать ударом на удар. 
Хотя, надо признать, времена жесткого противостояния остались в прошлом, но вполне могут вернуться. «Проверки» губернаторского посланца уже вызвали ропот среди тех, кто привыкли больше общаться с мёртвыми, чем с живыми. Не исключено, серьёзное влияние на Смирнова оказывает некто Павел Беляев, который в 2018 году вышел по УДО за примерное поведение и сотрудничество со следствием. Его подельник – главарь «банды санитаров» Валерий Бурыкин по сей день отбывает наказание. 
В этом году банда может отметить своеобразный юбилей. Четверть века назад Бурыкин и Беляев, работавшие в городском патологоанатомическом бюро, сговорились получать доходы, взяв под свой контроль морги. За пять лет лидерам ОПГ удалось расставить на должности старших санитаров своих людей, в том числе имевших серьёзные проблемы с законом.

Поборы с безутешных родственников за ускорение обработки трупов были поставлены на поток. Не чурались «санитары» и совершать надругательства над покойниками. С коллегами по цеху, которые пытались противостоять крышеванию ритуальных объектов, особо не церемонились. На счету банды, как полагало следствие, насчитывалось не менее полутора десятков тяжких и особо тяжких преступлений. 
Среди жертв – не только представители похоронной сферы. За несговорчивость отправились на тот свет заведующий кафедрой патанатомии медицинской академии им. Мечникова Серёжин и настоятель храма при больнице №3 Жарков, адвокаты Соловьёв и Храпунов, руководители ряда коммерческих компаний.
Наиболее резонансным фактом стала попытка в феврале 2003 года взорвать Главного нарколога по Северо-Западному федеральному округу РФ Леонида Шпиленю, профессора кафедры психиатрии и наркологии медицинской академии им. Мечникова. После трёх покушений тот был вынужден добровольно покинуть свой пост. А ещё полтора года спустя у двери своей квартиры была взорвана заместитель главврача городского наркологического диспансера Лариса Артюховская.

Каток от Смольного


Возможно, убийств было гораздо больше. Валерия Бурыкина, который после ареста своих подельников успел скрыться в Венгрии, удалось задержать лишь в 2007 году. 
Что касается неоднозначной дружбы между спецпредставителем Сергеем Смирновым и вторым лидером «банды санитаров» Павлом Беляевым, то об этом в достаточной мере, например, свидетельствует фотография из личного архива, которая давно стала достоянием общественности.

С «санитаром» Беляевым (крайний справа) дружна и вся семья Смирнова

А вице-губернатор Евгений Елин, видимо, о деяниях жестокой банды и человеке, именуемого Катком, впервые узнает из этой публикации. Странно, что став, как полагают, связующим звеном между Бегловым и Смирновым, большой чиновник не удосужился запросить сведения о своём протеже у компетентных источников. 
Кстати, после освобождения Беляев вместе со своим подельником Дрейзиным, как мы замечали выше, проявляют завидную активность, пытаясь закрепиться в похоронной сфере. Неужели им не поможет готовый любыми способами добиваться поставленной цели Каток, которого именем Смольного назначили «смотрящим» за петербургскими могильшиками?

Павел Луспекаев, «Конкретно.ру», фото из личных архивов и архива редакции

P.S. Пресс-служба Евгений Елина оперативно отреагировала на подготовленный материал, сообщив, что назначение на должность Специального представителя происходит без участия вице-губернаторов Санкт-Петербурга, а процедура такого назначения не требует предварительных согласований с членами городского правительства. Сам же Евгений Елин, по версии его прямых подчинённых, не имеет отношения к назначению Сергея Смирнова на эту должность…