Жильцы продолжают борьбу

К приезду главы администрации Кандалакши сотрудники управляющей компании на 50% привели в порядок многострадальный дом на улице Данилова, 25, но после его отъезда работы тут же приостановились

 

Опять Данилова, 25, или Зачем очки втирать?

 

У жителей № 25 по ул. Данилова, которым, как мы уже писали, не повезло трижды, случились две нежданных радости: они получили долгожданный ответ от УК на страницах нашей газеты, а недавно дом посетил сам глава администрации города А. Иванов


Первая «радость»


В этом доме, пишет в газете от имени управляющей компании ее специалист, давно подвалы очищены от мусора, утечки устранены, несколько раз проводилась дератизация, в подъездах порядок – любо-дорого. Не любо! В. Карпова, народный эксперт, проживающая в этом доме, возмущена: «Как могли быть чистыми подъезды на момент составления актов об их чистоте, если они не убирались почти три месяца из-за отсутствия уборщицы, о какой дератизации может идти речь, если подвал был захламлен и полузатоплен летом? На мои заявления, звонки не реагировали. Ответов на заявления в УК от 6.02.08 г. и 25.04.08 г. я не получила... Все заявки я постоянно дублировала в Единой диспетчерской службе и у диспетчера ООО КБС (заявки зафиксированы). Я лично и депутаты горсовета С. Мохов и К. Аликберов неоднократно обращались к директору КБС Ю. Лопаткиной, к куратору УК по нашему дому А. Удодовой, к мастеру участка, но ничего не делалось. У мастера участка даже в заданиях на выполнение работ наш дом не значился... Ввиду того, что наши заявки не выполнялись длительное время, мы постоянно создавали комиссию из числа жителей, членов домового комитета, привлекая обязательно директора центра «Гармония» В. Браерского, других работников центра («Гармония» расположена в этом доме – ред.) и обследовали подвал дома, после чего я снова и снова отправляла заявки в Единую диспетчерскую службу. А по актам, которые они составляют, у нас полный порядок. Или наши депутаты, работники центра, жители 1-го этажа, живущие в атмосфере плесени, гнили, «ароматов» канализации, все лгут?».


Таинственный жилец


Вы, уважаемые читатели, можете поверить, что группа наших земляков от скуки, объединившись, начинает вдруг третировать ни за что управляющую компанию, обслуживающую организацию и главу администрации города? Нет, наверняка скажете: «С чего бы баня взорвалась?». А вот управляющая компания, давшая отповедь жильцам на страницах прошлого номера газеты, видимо, обладает хорошим воображением, апеллируя актами, один из которых даже подписан неким жильцом дома. Жилец, наверное, пожелал остаться неизвестным, потому что его имени соседям УК не открывает.


Радость вторая, незакавыченная


23 октября зашевелились «сервисники» вдруг, в подвале замелькали чьи-то тени: его стали чистить от грязи, отходов канализации, на протечки посыпались опилки, на трубы наворачивались хомуты, и даже задвижки бойлера стали приводиться в порядок. (А по акту управляющей компании уже 1 октября в доме был наведен порядок!). За два дня подвал вычистили на 50% под руководством самого директора Ю. Лопаткиной. Откуда такая прыть взялась? Все объяснилось просто: 24 октября дом посетил А. Иванов, и не один, а с комиссией. Видимо, чтобы уж очень сильно не расстраивать главу, управляющая компания с обслуживающей организацией решили «втереть» проверяющим «очки», залатать прорехи, наиболее сильно бросающиеся в глаза. Эти работы еще буквально кипели на момент прибытия комиссии и моментально замерли после ее ухода, несмотря на то, что глава дал указание устранить все (!!!) неполадки и 7 ноября этого года доложить ему в присутствии представителей дома о результатах.


После радости – неприятности


Мы с фотокорреспондентом пришли на Данилова 29 октября. Перемены, конечно, в глаза бросаются, но в подвале – грязь (см. фото), в канализационной трубе дыра, внутри лампочки в подъезде плещется вода, коробка домофона «слезоточит», в 4-й квартире нет отопления. Никаких ремонтников, никаких работ. Сотрудники «Гармонии» рассказывают о том, как «поплыло» в очередной раз их помещение, а директор центра В. Браерский рассказывает почти анекдот: «В августе у нас произошла авария, обратились к Лопатиной с просьбой принять срочные меры, ответ получили в письменном виде: «Для заключения договора на обслуживание вам необходимо...». Далее – список документов из нескольких пунктов. В общем, простите, мы с вами незнакомы.


Господа, не лгите людям


Заместитель председателя горсовета С. Мохов, давно уже ставший почти соседом обитателей Данилова, 25, говорит: «Сколько раз предупреждал: господа, не лгите людям! Лучше скажите, что не можете сейчас сделать, объясните, почему, скажите, что сделаете позднее, и сделайте». А на последней сессии горсовета он подвел своеобразный итог разговорам о несчастной коммуналке вообще: «Да что говорить о ней, зайдите на Данилова, 25».


А В. Карпова обращается к представителям городской власти: «Мы сами убедились, что многие проблемы разрешимы в кратчайшие сроки при небольших финансовых затратах, правильной организации труда, контроле со стороны народных экспертов и городской власти». Валентина Михайловна в очередной раз приглашает власть сотрудничать с народными экспертами: «Это ваши лучшие помощники (выбранные жителями и хорошо знающие техническое состояние своих домов) в борьбе с проблемами в жилищном хозяйстве. Тогда и вы, уважаемые депутаты, и вы, Андрей Николаевич, займетесь более важной работой, чем ходить по подвалам домов. Больше будет доверия и уважения к власти со стороны жителей города».

P.S. На момент верстки номера – 6 ноября в подъезд № 2 явились слесари...

 

Н. ПЯТТОЕВА

Нива, № 44 (1882)