«Моби Дику» и Росстрою на дамбе тесно

Структуры Росстроя приступили к строительству дорожной развязки на въезде в Кронштадт.Она свяжет КАД и Кронштадтское шоссе. Как сообщили в ведомстве, работы рассчитывают закончить уже в первом квартале 2008 года. Весь комплекс защитных сооружений решено завершить в апреле будущего года. Между тем, развязка может затруднить доступ к терминалу компании «Моби Дик» , которая находится под контролем финского транспортного холдинга Containerships OY.


Сейчас единственный способ транспортировки грузов – это перевоз контейнеров с терминала по жилым кварталам Кронштадта. Как пояснил заместитель директора «Моби Дик» Александр Рамзевич, строительство уже началось, и «как будут переправляться контейнеры после закрытия нашей дороги, никто не знает» .


В дирекции Росстроя не согласны с позицией «Моби Дика» и уверяют, что «собственнические чувства» финской компании по отношению к дороге безосновательны. Как пояснил нам руководитель пресс-службы дирекции Дмитрий Минков, руководство фирмы почему-то признало временную технологическую дорогу, предназначенную для строительства КАД, своей, даже не попытавшись уточнить, кем и для каких целей она была проложена.


Между тем, с возобновлением строительных работ на дамбе Росстрой ограничил передвижение в этом направлении, установив сначала знак ограничения по массе автомобилей, а затем и полностью закрыв дорогу для строительства постоянного дорожного полотна. В Росстрое заявили, что такие манипуляции не могли остаться без внимания «Моби Дика». Компания, по мнению строителей, должна была озаботиться своим будущим, но не сделала этого.


В «Моби Дике» же напоминают, что после весенних событий, когда подступы к терминалу под предлогом необходимости участка для строительства КЗС были перекрыты, построили для себя дополнительный участок дороги, продолжающий улицу Гидростроителей, по которой можно было перевозить контейнеры. Но теперь, с началом строительства развязки со съездом с КАД на Кронштадтское шоссе, и эта дорога окажется перекрытой.


Узнав об этом, владельцы терминала обратились в администрацию Кронштадта и к вице-губернатору Петербурга Александру Вахмистрову. Власти пригорода запросили у Росстроя строительную документацию. Рассматривали ситуацию и на совещании в Смольном 5 сентября текущего года. По версии строителей, Александр Вахмистров в ходе очередной беседы с представителями Росстроя и «Моби Дика» предложил решить конфликт с учетом интересов обеих сторон. Для этого финской компании нужно было представить строителям кольцевой согласованный проект двухуровневой развязки КАД до 11 сентября. Однако пока проект Росстрою не представили.


У «Моби Дика» другая версия событий. Как сообщила помощник гендиректора компании Пайви Лиуха, на подобном заседании в конце августа вице-губернатор Вахмистров поручил разработку развязки и просил до согласования с администрацией строительство не начинать. Однако, по словам госпожи Лиуха, Росстрой, несмотря на распоряжение властей, возобновил прокладку КАД.


При этом «бездорожная» ситуация может серьезно ударить по карману «Моби Дика» и его клиентов. Простой терминала в течение месяца оборачивается для владельцев грузов потерей около 600 тысяч долларов. Вероятнее всего, бизнесмены начнут искать другие способы доставки товара в Петербург, и тогда компании грозит разорение.


Некоторые эксперты увидели в конфликтной ситуации «давление» на « Моби Дик» со стороны Росстроя. Как рассказал руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов в интервью с корреспондентом РБК-daily, «в данных условиях возможны два сценария развития событий. Либо Росстрой сразу купит терминал, либо сначала закроет, а потом купит» .


Ситуацией вокруг контейнерного терминала озабочены и другие представители бизнеса, завязанные на транспортировке грузов. Так, в апреле 2007 года обеспокоенность положением дел в Кронштадте выражал автозавод «Форд» , который получает большинство автокомплектующих именно через этот контейнерный терминал. А несколько дней назад в дирекцию Росстроя пришло письмо от руководства Mediterranean Shipping Company (Средиземноморская судовая компания), где крупнейший мировой грузоперевозчик настоятельно просит строителей не притеснять финских коллег.


Кстати, несмотря на начавшуюся стройку (Росстрой уже разработал площадку экскаваторами и готов начать прокладывать трассу), «Моби Дик» полон решимости, как уверяют в компании, бороться за свои права. По словам Пайви Лиуха, городские власти поддержат компанию, как стратегически важного инвестора. Как пояснил «Фонтанке» Дмитрий Минков, дирекция строительной компании также не готова уступать. Росстрой, по его мнению, работает в правовом поле и не боится ни исков, ни требований компенсировать ущерб. Правда, конфликтная ситуация может существенно отодвинуть сроки окончания строительства КАД.