Дело о нарушении прав российского призывника, возможно, будет рассмотрено в Европейском суде

Это станет первым случаем рассмотрения дела о нарушении прав   российского призывника в Страсбурге, подчеркивается в сообщении пресс-службы организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга».

 

31 июля 2008 года юрист организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга»   Виктор Андреев принял участие в судебном заседании кассационной инстанции Санкт-Петербургского Городского суда. Рассматривалось дело призывника Вадима Антонова (Кировский район Санкт-Петербурга).  

Еще в апреле 2008 года Кировский райсуд отказал призывнику в его иске. Как сообщает пресс-служба, суть дела была в следующем: призывнику была предоставлена отсрочка в связи с учебой, притом, что есть основания сомневаться в его годности к воинской службе как таковой. По действующему федеральному законодательству отсрочка по любым мотивам предоставляется призывнику лишь тогда, когда он уже признан безусловно годным к воинской службе, объясняет Виктор Андреев. У Вадима Антонова, однако, согласно предоставленным в суд медицинским документам (из трех различных медучреждений), зафиксированы диагнозы – плоскостопие и деформирующий артроз во 2 стадии. Тем не менее, хирург, приглашенный Кировским военкоматом, без судмедэкспертизы, самостоятельно поставил совершенно иной диагноз, в соответствии с которым юноша признан годным к воинской службе.  Кассационная инстанция оставила приговор Кировского суда в силе. По мнению судьи, истец и его представители не просили о проведении судмедэкспертизы.

Виктор Андреев так комментировал  решение кассационной инстанции: «Если подана кассация, то принявшие обжалуемое решение должны доказывать законность принятого решения. А вовсе не призывник и его представители. Мы считаем, что нарушен целый ряд законов, ссылались во время судебного заседания на положения Европейской конвенции о защите прав и свобод человека. В нашей практике впервые кассационная инстанция демонстрирует такой правовой нигилизм. Что ж, сейчас может получиться отличный прецедент для Европейского суда – защита прав российского призывника».