Таможенники и представители турфирм обсудили общие проблемы

По инициативе Выборгской таможни состоялось совещание, в котором приняли участие представители государственных контролирующих органов и руководители туристических фирм Санкт-Петербурга и Выборга, занимающихся автобусными перевозками в Финляндию.

 

Количество автобусов и, соответственно, пассажиров, пересекающих российско-финляндскую границу, увеличивается из года в год. Как отметил начальник Выборгской таможни генерал-майор Николай Косяченко, в 2008 году через пункты пропуска, находящиеся в регионе деятельности Выборгской таможни, проследовало более 45 тысяч автобусов, что на 18% больше, чем в 2007 году.

По словам начальника таможни, вызывает опасение резкий рост количества выявляемых таможенными органами правонарушений со стороны пассажиров, нарушающих российское законодательство при пересечении границы. Одновременно имеют место и факты злоупотребления служебными полномочиями со стороны должностных лиц таможни.

Николай Косяченко проинформировал о принимаемых мерах по выявлению фактов недобросовестного исполнения должностных обязанностей сотрудниками таможни и призвал представителей туристических фирм к активному сотрудничеству в этом направлении.

Еще одна проблема, обозначенная на встрече, - неравномерное распределение нагрузки по движению туристических автобусов в автомобильных пунктах пропуска в праздничные дни. Так, согласно статистическим данным, через таможенный пост "Торфяновка" в дни массовых выездов пересекает границу до 75% всех туристических автобусов, следующих в Финляндию, что является причиной создания очередей.

Минимизация времени нахождения автобуса в пункте пропуска - один из наболевших вопросов как для таможенников, так и для туристов. В ходе совещания обсуждению этой проблемы было уделено значительное количество времени. Представители турфирм имели возможность задать интересующие их вопросы и получили исчерпывающие ответы.

В целом совещание прошло продуктивно. Участники пришли к выводу, что такая форма общения помогает решить оперативно многие вопросы, а также позволяет определить наиболее оптимальный вектор движения при взаимодействии различных структур.