«Из жизни в кино… Или из кино в жизнь…» – в прифронтовой Горловке вышла книга петербургского каскадёра и журналиста Александра Переверзева

Каскадёрские навыки пришлось применить в реальной экстремальной ситуации впервые 32 года назад, это был охваченный погромами Таджикистан, затем были горячие точки, вплоть до сегодняшнего Донбасса.


Пожалуй, никто не скажет точнее о книге лучше, чем автор. Мы попросили Александра Переверзева, который с середины февраля ежедневно подготавливает для «Конкретно.ру» материалы из ДНР и не только, поделиться своими впечатлениями от её выхода в свет.

«Каскадёр – увлекательная, но опасная профессия. Она подходит смелым и азартным людям, готовым рисковать. Эта книга – о работе и жизни каскадёров в период распада СССР. Реальные истории. Реальные люди.

Начинается она с событий февраля 1990 года, которые происходили в городе Душанбе во время киносъёмок фильма «Афганский излом». Затем рассказывается о том, как создавались картины «Аляска Кид», «Железный занавес», «Ермак» и многие другие. 

Я посвятил книгу моим наставникам – Михаилу Боброву, Александру Масарскому, Нартаю Бегалину, Хасаншу Баксанову, ушедшим из этой жизни, и друзьям, живущим поныне: Михаилу Шляму, Вадиму Малышеву, Павлу Звереву, Алексею Перекалину…

Писал я её в Горловке, с мая по июль 2021 года. Это был непростой период жизни – только вышел из СИЗО «Изоляция» в Донецке, где провёл почти 9 месяцев по ложному доносу: инкриминировали целый букет статей. Из-за отсутствия возможности общения с внешним миром, отсутствия информации с воли, я целыми днями вспоминал самые светлые моменты моей жизни.

Вышел оттуда с подорванным здоровьем, необходимо было восстанавливаться. Врачи сказали, что лучший способ – положительные эмоции. Жена ухватилась за эти слова и практически заставила писать воспоминания. Так появились две книги. Вторая – «Я родился и вырос в кино» – сейчас находится в вёрстке.

А на эту за сутки до обострения конфликта, за двое суток до объявления эвакуации, за трое суток до объявления мобилизации, мы успели зарегистрировать авторские права и получить библиотечный код. И вот, несмотря на обстрелы, под которыми находится типография и постоянные отключения электричества, у нас в руках первые 30 экземпляров…

Книга «Из жизни в кино… Или из кино в жизнь…» без преувеличения писалась под звуки прилётов мин на Пятом квартале и Шахте Румянцева в Горловке. Хочется сказать огромное спасибо всем труженикам типографии за их героический и самоотверженный труд…»