Ах, этот белый теплоход…

Где только не планировалось расположить комфортный пассажирский терминал. По утверждению специалистов, в высокие инстанции было представлено как минимум четыре проекта реорганизации морских пассажиропотоков применительно к Петербургу. Больше других обсуждалась возможность вывода промышленных предприятий с Васильевского острова южнее существующего Морского вокзала в Гавани. Но, похоже, приближающийся прием российского премьера должен поставить точку в нескончаемой дискуссии.
Полгода назад с поражающей быстротой строители принялись бить свайное поле совсем в другом месте. Недалеко от гостиницы «Прибалтийская». По некоторым сведениям, чрезвычайно быстрое прохождение всех согласующих инстанций может свидетельствовать о частном интересе, который питают к этому проекту высокопоставленные чиновники городской администрации. Однако частнособственнические позывы, вероятно, умело сочетаются в данном случае с привлечением федеральных средств для скорейшего завершения строительства. Аргумент, с помощью которого петербургские власти смогли успешно пролоббировать создание пассажирского морвокзала, предельно прост – составной частью проекта является продолжение Западного скоростного диаметра, а на территории будущего комплекса планируется построить удобную транспортную развязку. Таким образом предполагается достичь максимального удобства в доставке морских путешественников из терминала в центр города, минуя транспортные пробки на Васильевском острове. При этом вся транспортная инфраструктура - морской канал - по определению должна финансироваться из средств федерального бюджета. А уж со зданием и белым пароходом мы и сами как-нибудь разберемся.
Более того, строительство пассажирского терминала непременно заставит активнее вливать федеральные финансы для соединения отдельных участков ЗСД на севере города в единую магистраль.
В любом случае, Михаил Фрадков, еще не представляя, что исподволь лоббирует интересы питерской верхушки, по предварительным данным уже дал свое согласие на визит к свайному полю и последующее публичное одобрение перспективного проекта. А уже в среду, как говорят, новорожденное ОАО "Морской Фасад Санкт-Петербурга" начнет час за часом приближать приятные хлопоты по швартовке к новой пристани первого белого парохода...