Хит недели: 4 июля – День работников морского и речного флота

<z>Геннадий Гладков, и.о. ректора Санкт-Петербургского университета водных коммуникаций:</z>
Надо исходить из того, что мы все-таки не Венеция. Я считаю, нет больших перспектив использовать реки и каналы для транспорта. Продумывались такие идеи еще лет 20 назад, но сделать постоянный водный транспорт трудно и с точки зрения безопасности, и из-за того, что меняется уровень воды в Неве и каналах. Отдых, туризм – вот это надо развивать. Важно, чтобы реки и каналы были чистыми, предприятия нужно убрать с берегов и вынести за черту города. Будет развиваться туризм – может, и в качестве городского транспорта суда можно будет использовать. Но это будет дорогой вид. Одно дело – приехать в гости и заплатить за прогулку по рекам и каналам, а другое – каждый день им пользоваться.
<z>Артур Гроховский, редактор отдела журнала «Катера и яхты»:</z>
Использование водных артерий в нашем городе низкое, по сравнению, например, с Волгой. Водномоторники из Поволжья говорят, что у нас вода «мертвая». Моторных лодок у нас меньше, чем во многих городах. Я вижу три способа использования – отдых, транспорт и – один из самых интересных – спорт. У нас есть великолепная акватория для небольших соревнований между Эрмитажем и Петропавловкой, и хорошие возможности их проводить – развитая инфраструктура, возможность освещения в прессе и т.п. К сожалению, после смерти Собчака и Малышева водный спорт находится в забвении. Кроме того, мы серьезно подпортили репутацию двумя вещами.
Несколько лет назад проходили соревнования катамаранов класса «оф-шор уан». Организаторы неправильно подошли к освещению события. Практически не было зрителей, не было материалов для журналистов. Это запомнили.
Второе – когда на 300-летие в наш город собирались привести регату «Катти Сарк» и им отказали довольно грубо. При таком отношении она нескоро к нам придет. А ведь крупные города Балтийского моря годами бьются за право ее принять. Что касается транспорта, то использование водных маршрутных такси могло бы разгрузить городские магистрали. Конечно, есть свои проблемы – короткая навигация, нарушения правил безопасности, в частности пассажировместимости, которые сейчас носят массовый характер… Но властям нужно попробовать это организовать. Никто этим серьезно не занимается.
Что касается отдыха на воде, то тут три основные проблемы. В городе мало швартовок, многие дебаркадеры и пристани заняты коммерческими фирмами. Кроме того, катер просто так на воде не бросишь – украдут. Вторая проблема – плохое состояние берегов, в частности Невы и Финского залива. Третье – ужесточение пограничного режима в Финском заливе.
<z>Владимир Ладыгин, генеральный директор ОАО «Санкт-Петербургский речной порт»:</z>
Я считаю, что наши водные артерии задействованы не полностью. Это касается и рейсов коммерческих пассажирских судов, и грузоперевозок. Причина – недостаточное внимание властей.
У нас много проблем: состояние судов, причалов, кранового хозяйства. Некоторые из них мы решаем сами, но некоторые коммерсанты решить просто не могут. Например, нас очень беспокоит глубина Петровского фарватера и состояние речной инфраструктуры. Но это проблемы не только городских властей, но и федеральных, в частности, Минтранса. У использования водных артерий хорошие перспективы. Во-первых, возить грузы водой дешевле. В этой сфере много конкурентов, отсюда более низкие цены. А железная дорога – это монополист. На воде нет пробок, значит удобнее возить. Наш город стоит на островах. Если бы городские власти озаботились созданием речного трамвайчика, который ходил бы по определенным маршрутам, разгрузились бы городские транспортные артерии. Себестоимость перевозок достаточно низкая. Вы не смотрите на стоимость прогулок по рекам и каналам. Это совершенно отдельный бизнес, связанный с отдыхом и рассчитанный на людей, которые приехали тратить деньги. Ведь известно, что люди на отдыхе тратят больше, чем обычно. Билеты на речной трамвайчик как на городской транспорт можно сделать несколько дороже, чем на маршрутку. Я думаю, что при стоимости билета рублей в 50 этот транспорт мог бы себя оправдывать.