Политрагу: «НАМ НЕ ПОВЕЗЛО – МЫ ТАКИЕ, КАК ВСЕ...»

Холодный душ из Москвы обрушился незамедлительно. Правительство в лице министра финансов Алексея Кудрина заявило, что ничего подобного не планируется, и Валентине Ивановне только и осталось неуклюже оправдываться. Корявый подхалимаж придворной братии только усугубил ситуацию, причем особенно медвежью услугу оказал любимой начальнице депутат Ягья. Заявив, что Матвиенко просто «не точно перевели», Ватанияр Саидович невольно дал повод позлорадствовать на тему русского языка своей подзащитной.
Хотя уважаемая губернаторша говорит даже без акцента, народ стал опять вспоминать Шепетовку и прочие подробности избирательной кампании прошлого года. Я, конечно, понимаю, что профессор Ягья сделал свою научную карьеру на воспевании достижений социалистической Эфиопии, но в отличие от тамошних прожирателей советских кредитов, питерской градоправительнице переводчики пока не требуются.
Мы без всяких толмачей прекрасно понимаем, сколько стоили предвыборные обещания Валентины Ивановны, и чего стоит от нее ожидать в дальнейшем. Например, предложила хозяйка Смольного новый транспортный налог, и автолюбители уже прикидывают потери семейного бюджета, в пользу государственного. Который, как учил еще старик Энгельс, есть частная собственность бюрократии. Удастся ли найти более рациональный способ пополнения бюджета с помощью создаваемого внутри городской администрации Агентства промышленных инвестиций, пока неясно. Будет очень тоскливо, ежели в итоге город получит очередную команду чиновных дармоедов, оплачивать которую придется опять из наших с вами карманов. Поневоле позавидуешь подданным какого-нибудь Рахимова-башкирского, Шаймиева-татарского или Кокова-кабардинского. Эти от Кремля умеют льгот добиться, и с народишком ими делятся.
С другой стороны, обвинять в отсутствии данной благодати исключительно Матвиенко, Яковлева или Собчака тоже несправедливо. Поволжские и кавказские ханы в случае чего всегда могут припугнуть царя-батюшку ростом ваххабизма да прочего фундаментализма, а из Питера никакой подобный шантаж пока невозможен. Вот и наезжают к нам высокие московские гости без каких-либо подарочков, преследуя исключительно свои цели. Кто рядом с иконой сфоткаться, как президент, кто поскорбеть над гробом социально-близкого эксперта Гиренко, как главный правозащитник России Владимир Лукин.
Посетив невские берега, бывший «яблочник» даже предложил воздвигнуть покойному памятник, а еще долго распинался о борьбе со страшными фашистами. Похоже, положение петербуржцев, не имеющих счастья относиться к рядам нацменьшинств, профессиональных правозащитников и социально близких спекулянтов господина Лукина, как и президента с губернаторшей не волнует.
Им может подфартить, если только начальство поругается между собой. Вот решили в Кремле показать Валентине Ивановне, где ее место, да и вняли протестам коллектива Академии имени Репина, не пожелавшего видеть своим ректором навязываемого Смольным бывшего главного архитектора Олега Харченко. Студенты с преподавателями удачно вписались в склоку и к собственному удивлению добились своего. Прочим же соискателям справедливости остается ждать, когда госпожа Матвиенко в очередной раз прогневит кремлевских боссов. А пока тихо завидовать обитателям национальных автономий, утешая себя слегка переделанными словами группы «Ленинград»: «Нам не повезло — мы такие, как все...»