Де-Факто (11.12. – 17.12.2006)

Андрей Радин, заместитель генерального директора по информационному вещанию телеканала СТО:
– На прошлой неделе решался вопрос, кто пойдет «паровозом» от партии «Справедливая Россия» на выборах в Законодательное собрание Петербурга. Сергей Миронов неожиданно даже для соратников по партии отказался им быть.

Александр Борисов, зав. Отделом политики газеты «Санкт-петербургские ведомости»:
– Из событий прошлой недели можно отметить, что президент Путин поддержал Валентину Матвиенко на губернаторском посту.

Виктор Цукер, обозреватель журнала «Эксперт Северо-Запад»:
– С моей точки зрения, в городской экономике произошло два важных события. Во-первых, определилась фирма, которая будет строить новый спортивный объект на месте стадиона имени Кирова – «Синтез-СУИ», дочерняя компания группы «Синтез». Основной профиль деятельности группы - добыча и переработка нефти, но и строительством тоже занимаются – жилой комплекс, Юго-Западная ТЭЦ. Интересно, что вторым участником конкурса была немецкая компания Hochtief. Она специализируется на строительстве сложных объектов – аэропортов, стадионов. Их под банальным предлогом – мол, неправильно подготовлены документы – сняли с конкурса. Несколько странно, что сотрудники компании, обладающей таким большим опытом, не знали, как готовить документы. Да и вообще за этой формулировкой тянется нехороший шлейф. Второе событие – городские власти опять подняли вопрос о строительстве скоростного трамвая и собираются в следующем году объявить конкурс на его проектирование.

Михаил Шевчук, корреспондент отдела политики газеты «Коммерсант»:
– Безусловно, событие недели – это отказ Сергея Миронова возглавить список «Справедливой России». Я бы даже назвал это событием месяца.

Алексей Буцайло, генеральный директор «Российской газеты» на Северо-Западе:
– На мой взгляд, к событиям недели можно отнести падения самолетов и суд по поводу Дарвиновской теории. Последний оставил двоякое впечатление. С одной стороны, люди пытаются через суд отстоять свои права, с другой – это не очень хороший прецедент. Если суд примет решение в пользу антидарвинистов, то завтра в суд пойдут дарвинисты.