Тень святого Валентина

А если в театр? Тем более, происходящее на сцене больно похоже на привычное клубное действо. Спектакль «Ритмы любви» в постановке художественного руководителя театра Балтийский Дом Владимира Тыкке назван не иначе как мюзиклом-триллером. Звучит так же замысловато, как, например, часы с фаршированным гусем.
Аляповатая компиляция царит буквально во всем. Сюжетные коллизии балета «Жизель» похоронены под толстым слоем современных языковых штампов. Речь персонажей, чьи характеры очерчены как-то по-сартровски схематично, порой высокопарна и грозит закончиться надрывными воплями, а порой по-нашенски, по бытовому, «чисто конкретна». Раскрученный MTV «отстой» вместе с затесавшимся из уголовного контингента «беспределом» тесно соседствует с графами и герцогами, охами и ахами. Только что романтично убивались по поводу несчастной любви, глядишь, уже закидываются «колесами» и дергаются под кислотные ритмы...
На два экрана у сцены проецируются картинки в соответствующем духе. Похоже, наркотский лейтмотив выражен в натянутых до пят полиэтиленовых мешках, пивных бутылках, мелькает шприц, примазанный к предплечью, – антипропаганда в действии...
Тексты песен, оформленные по всем эстрадным канонам, диссонируя с подобным декадентским драйвом, рождают в голове образ обдолбанной советской поп-дивы конца 70-х. Сюжет же, прерываемый подобными лирическими отступлениями, повествует, само собой, о роковых страстейфй. Молодые люди, их избранницы, кидалово и горькие сожаления, короче – Маруся отравилась. Призрак святого Вали круто напортачил, правда, временами интерес куда-то пропадает, но это уже кому как. В зале тинэйджеры, на сцене молодежь немногим старше, и это, безусловно, импонирует. А так – повод лишний раз задуматься… Чего мы хотим от жизни: любви ли, ненависти, верности или предательства. А может, и того, и другого одновременно.