Наркотабор

Практически в каждом поезде, прибывающем в наш город, при досмотре изымаются наркотики. Мелкие дозы прячут во всем, начиная от ручки и заканчивая компьютером, а маковую солому, не стесняясь, тащат мешками.
Один из каналов перераспределения и сбыта наркотиков удалось прикрыть сотрудникам 4-го отдела УБОП и 2-го отдела УФСБ. По словам оперативников, к этой группе долго не могли подступиться, и уже почти махнули на нее рукой. Задерживались, арестовывались торговцы, но это не нарушало технологического процесса в целом, а уж тем более не давало выхода на руководящее звено. Но задержав в конечном итоге все звенья наркопутины, сотрудники УБОП и УФСБ показали, что даже с мощными и хорошо организованными структурами можно бороться.
<z>Подготовка</z>
Операция готовилась почти полгода: поступала и обобщалась информация, велись наблюдения за группами наркоторговцев. Попутно выяснилось, что попавшая на заметку преступная группа контролирует северную часть города (Красногвардейский район) и прилегающие к ней районы области, в частности Всеволожский. По полученным в ходе оперативной разработки данным, наркотики проходили через один из цыганских кланов, возглавлял который 67-летний барон Александр Белявский. Титул он получил по наследству от отца, а тот, как и полагается, от деда. Жил Белявский со своей семьей в особняке во Всеволожске. Дом был обнесен высоким забором с коваными чугунными воротами и внешне ничем особенным в ряду окружающих его собратьев не выделялся. Хозяин числился пенсионером по инвалидности, официально нигде не работал. Но, несмотря на «слабое здоровье», нагрузка на него выпадала большая: постоянно приходилось решать очень много организационных вопросов, разруливать конфликтные ситуации в родовом клане, в том числе и связанные с преступным бизнесом.
По оперативным данным, наркоторговля с четкой и отлаженной организационной структурой велась кланом несколько лет. Для сбыта дури использовались специально приобретенные и оборудованные четыре квартиры. Дверь каждой из них была снабжена двумя глазками, покупатель помещал деньги в один глазок, а из другого получал товар. Это исключало контакт с продавцом. В квартиру могли войти только те, кто привозил товар, и те, кто забирал деньги. Но даже и они предупреждали заранее, в какой час приедут. Система связи была отлажена. К тому же из квартиры велось видеонаблюдение, камеры и микрофоны были уста-
новлены на лестничной площадке. Но меры предосторожности этим не ограничивались, в подъезде дежурили сотрудники милиции в форме и с оружием. У незнакомых людей, которые вызывали подозрение, они проверяли документы.
Конкурировать с этой структурой обычные наркоторговцы не могли. Как метко подметили сами оперативники, какая может быть конкуренция у супермаркета и мелкого ларька. Индивидуальные сбытчики, приобретая пакет героина, продают его когда захотят. А «филиалы супермаркета» работали с 8 утра до 2 ночи непрерывно, без выходных и праздников. Можно только догадываться, какие объемы наркотиков проходили ежедневно через эти квартиры.
Людей для работы набирали проверенных, каждый из них имел свой процент от продажи товара, а сотрудники милиции получали «зарплату». Клиенты тоже были свои. Каждый из них давал рекомендацию очередному покупателю, так что случайному человеку к квартире было практически не подойти.
<z>Ликвидация</z>
Операция была уникальна: практически одновременно задерживались несколько звеньев наркотической цепи. Все это готовилось специально, «чтобы задокументировать действующий механизм, к тому же чтобы никому не удалось скрыться и уничтожить или спрятать наркотики. В результате представители всей цепочки наркобизнеса были задержаны».
Бойцы спецподразделения УФСБ «Град» проникли в квартиры через окна. Для этого им пришлось спускаться на веревках с крыши, а туда, чтобы не засекли, перелезать с кровли соседнего дома.
Операция прошла молниеносно. Как выяснилось позже, продавцы наркотиков имели четкие инструкции, предписывавшие в случае чего «скинуть» товар в туалет или ванну. Но сделать этого они попросту не успели. В квартирах было изъято несколько килограммов героина и около килограмма эфедрина. В ходе операции задержано 35 человек, среди них 13 сотрудников милиции. Возбуждено 4 уголовных дела.
Особняк наркобарона тоже пришлось брать штурмом. Белявский, услышав шум во дворе, попытался избавиться от имеющихся в доме наркотиков, сбросив их в туалет и ведро с картофельными очистками. Но не для того так долго готовились оперативники, чтобы дать возможность наркобарону избавиться от улик. За несколько минут чугунные ворота были отжаты вручную сотрудниками УБОП, а дверь в дом взломали кувалдой.
Внешне ничем не привлекавший внимание особняк внутри поразил сотрудников милиции своей роскошью: стены обиты позолоченной тканью, во всех комнатах антикварные люстры, канделябры, много золотых предметов, старинных икон и других предметов роскоши.
В ходе обыска были изъяты наркотики, 18 тысяч долларов, старинные иконы, 4 библии и изделия из золота, которые могли числиться в картотеках как украденные.
Изъяли оперативники и «общак», который хранился у главы клана как у главы рода. Это были полиэтиленовый пакет, набитый деньгами, металлический саквояж с кодовым замком и металлический ящик с долларами и рублями.
По словам оперативников, барон на допросе вел себя очень достойно и не выказывал нервозности. Судя по всему, он достаточно хорошо разбирается в людях, может четко и быстро, а главное правильно дать характеристику человеку. Это легко понять: имея только лишь наследственный титул, вряд ли можно руководить достаточно серьезным криминальным бизнесом.
P.S. Хорошо организованная операция УФСБ и УБОП нанесла серьезный удар по наркобизнесу. И ни деньги, ни милицейская «крыша» не смогли уберечь наркоторговцев.
Огорчает лишь то, что даже после этого нельзя говорить о полном перекрытии канала поступления наркоты в город. Как рассказали оперативники УБОП: «Если ликвидирован канал поступления, например к этому клану, то не позже чем через неделю они восстановили бы другой, не меньший по объему. Прекратить поступление наркотиков невозможно до тех пор, пока не будет уничтожен источник производства и не решен вопрос с самой наркоманией. Пока существуют эти две проблемы, говорить о полной победе нельзя. Можно лишь, отловив продавца наркотиков и того, кто ему их приносит говорить о том, что ликвидирована та или иная точка».