Яхта для депутата

Депутата Государственной думы Юлия Рыбакова, что прошел в парламент от партии Чубайса, потом перешел к Березовскому, а теперь вроде бы подумывает о вступлении в ряды «Яблока», принято считать бывшим политзаключенным. Реальная картина выглядит, однако, куда менее романтично, поскольку сел Юлий Андреевич за пошлую кражу надувного матраса. На суде он гневно разоблачал происки Запада, пытавшегося сделать диссидента из честного вора. Да и на зоне будущий защитник свободной Ичкерии вел себя столь прилично, что почти сразу же попал на расконвойку, а освободившись, без проблем вернулся в Питер. Что позволило некоторым гражданам предполагать о сотрудничестве любителя матрасов с компетентными органами. Тем не менее с началом перестройки Рыбакова почему-то сочли героическим диссидентом, и с тех пор он успешно депутатствует, неустанно отстаивая права соратников Дудаева и Гусинского.
Пока Юлий Андреевич Рыбаков делал первые шаги своей политической карьеры, сварщик завода «Морфизприбор», а по совместительству яхтсмен-любитель Аркадий Леонидович Смекалов задумчиво бродил вокруг остова парусного суденышка с гордым названием «Звезда». Хотя на первый взгляд предмет его внимания годился исключительно на свалку, наметанный глаз Смекалова сразу определил в «Звезде» немецкую яхту 1936 года постройки, каких сейчас на Балтике по пальцам одной руки пересчитать можно.
И заболел Аркадий Леонидович яхтой с первого взгляда, решив отремонтировать ее во что бы то ни стало. Сперва работал на свой страх и риск, а потом заключил с владельцем судна в лице петербургского яхт-клуба договор об аренде. Который, что особенно важно, не мог быть расторгнут иначе как по двустороннему письменному соглашению.
В материальном смысле договор ставшему капитаном «Звезды» Смекалову ничего не дал. Вкладывать приходилось все равно исключительно свои деньги да пожертвования друзей, таких же энтузиастов походов под парусами. Восстановление влетело в копеечку, поскольку за один только новый редуктор к судовому двигателю пришлось выложить две с половиной тысячи баксов. Тем не менее ежегодное плавание искупало все, и о потраченных деньгах никто не жалел.
Однако с началом навигации 2001 года радужные планы экипажа оказались обломаны самым жестоким образом.
– В конце мая 2001 года тогдашний директор яхт-клуба Юрий Петрович Янин неожиданно запретил нам спуск на воду, – рассказал пришедший в нашу редакцию капитан Аркадий Леонидович. – А между 11 и 13 июня замки на яхте и рундуках для хранения бортового имущества были взломаны. Вскоре «Звезда» ушла в плавание, унося на борту очень важного пассажира, который, по моим данным, и стоит за произошедшим безобразием.
– Кого вы имеете в виду?
– Это депутат Государственной думы Юлий Рыбаков. Не знаю, чем он купил или запугал Янина, но результат получился самый плачевный. У меня сложилось впечатление, что самому Рыбакову на «Звезду» плевать. Скатается к шведским берегам раз-другой, а там найдут еще какую-нибудь яхту раскулачить.
– Так что сейчас со «Звездой» происходит, что-то нехорошее?
– Яхта стоит без чехла и медленно гниет. Плесневой грибок уничтожает плоды многолетних трудов. И вероятно, скоро судно превратится в такие же развалины, как и до ремонта. Тем самым ситуация автоматически начнет соответствовать статье договора, согласно которой арендатор, то есть я, должен в случае расторжения соглашения вернуть «Звезду» в том же виде, что и получил. Сейчас договариваемся с новым руководством клуба о компенсации, но даже если какую-то часть средств удастся вернуть, яхту это все равно не спасет. Честно говоря, ее жалко даже больше, чем затраченных денег и многих лет работы. Никогда не думал, что депутат и вроде бы солидный человек может вести себя с чужим имуществом, как Шариков в квартире профессора Преображенского.
…Понятно, что Аркадию Леонидовичу, как высококлассному рабочему, привыкшему уважать свой и чужой труд, психология дорвавшегося до власти люмпена совершенно чужда. Но, увы, историческая реальность такова, что после свержения как монархии, так и коммунистического режима во власть поперли именно галдящие оравы шариковых и швондеров, пусть даже перешедших от надувных матрасов к яхтам. В прошлом столетии, чтобы их остановить, понадобился 37 год. Очень хотелось бы на сей раз обойтись без его повторения.