говорят, что лодки побили рекорд. И обошлись без пожара

Когда на трассе одновременно находится тридцать одна команда на столь разнокалиберных аппаратах (с более чем пятикратной разницей в объеме двигателя!) и со столь разными пилотами (от профи до обычных людей с простой лицензией на управление маломерным судном), столкновений и прочих неприятностей не избежать. К тому же низкая «посадка» некоторых питерских мостов делает их потенциально опасными при достаточно высокой волне. Так, в прошлом году один из экипажей при проходе Иоанновского моста «взлетел» и лишился баллонов, а другой в том же месте просто повис на опоре (причем в вертикальном положении) и его пришлось снимать с помощью спасателей. Да и, честно говоря, экологическая безопасность гонок вызывает большие сомнения. Во-первых, заправки для подобных лодок в городе размещать запрещено, а наличие рядом с собой бензовоза (перелившего, кстати, в общей сложности почти тридцать тонн Аи-95) спокойствия никому не прибавляет. А во-вторых, как ни крути, эти достаточно мощные суда оставляют за собой бензиновый след, пусть и минимальный, как нас уверяют.
Кстати, именно по вышеперечисленным причинам в некоторых городах мира подобные соревнования были просто запрещены или вынесены подальше от городской черты. Однако у россиян собственная гордость. Которая, к тому же, небезосновательно позволяет называть нашу трассу самой красивой в мире – по причине ее расположения в самом центре города на Неве. К счастью, гонка-2002 обошлась без заметных происшествий. Правда, ее участники потом высказали немало претензий. Кому-то не понравились неэтичные действия конкурентов, кому-то – «неправильное» расположение ночной подсветки. Однако большинство пилотов из пяти стран (Австрии, Бельгии, Латвии, Франции и России) в один голос изъявили желание приехать сюда и в будущем году. Тем более что нынче был установлен новый рекорд соревнований – теперь он равняется 660 кругам, или более чем 1800 километрам, в сутки. И побить его в юбилейный для Петербурга год будет особенно приятно. А имеющиеся недостатки организаторы, естественно, пообещали устранить. Или, по крайней мере, уменьшить их количество. Что звучит более правдоподобно.