Не всё красиво, что «Кружева»

А оказалось, вместо любовных переплетений и неожиданных интриг – три с половиной часа тягомотины. Спектакль отличают длинные мизансцены, одна и та же музыка на протяжении всего действия, отсутствие характерного для театра юмора и расплывчатые характеры героев.
Фабула проста: любовный треугольник, в котором бедная, но образованная невеста Елена Кармина (Анна Геллер) выходит замуж за богатого, но простого купца Андрея Белугина (Леонид Осокин). Героиня долго не может решиться на, как ей кажется, безнравственный шаг – выйти замуж по расчету, а вот любовника заводит с легкостью, тот и толкает ее на брак. И поэтому благородство ее кажется напыщенным. А трагедии, разыгрываемые на сцене, – надуманными.
Но тем, у кого есть лишнее время и не развито чувство вкуса, могут понравиться эдакие мелодраматические вариации. Может, кого-то порадует и хеппи энд – невеста полюбила своего толстосума, увидев в нем не только реальные деньги, но и широту купеческой души. Со стороны все эти «кружева» выглядят немного наивными.
То ли не стоило брать раннюю и малоизвестную пьесу Островского, то ли все-таки нужно было собрать разбежавшихся по киностудиям сериалов известных актеров Молодежки, то ли просто не затягивать действие, которое и без того затянуто драматургом. Да и потом, кто в Питере ставит пьесу о том, что москвичи – богатые купцы с добрым сердцем, а петербуржцы – бедные интеллигенты, идущие на сделку с совестью ради московских денег? В общем, не довели до ума премьеру, не доплели до конца кружева.