Директор автопарка уволен.
Комиссией Комитета по транспорту по расследованию происшествия с участием рейсового автобуса маршрута N 15 произведена проверка выполнения законодательных актов и нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения на территории автобусного парка N 1 ГУП "Пассажиравтотранс", который обслуживает маршрут.
Как сообщает пресс-служба ведомства, комиссия в результате проверки пришла к выводам:
1). Техническое обслуживание автобуса ЛИАЗ-5256 производилось в срок на площадках СПб ГУП "Пассажиравтотранс" в соответствии с графиками и нормативами сезонного обслуживания, а также по заявкам, поступившим от водителей и в ходе проведения ежедневного технического осмотра подвижного состава перед выпуском на линию.
Установлено, что автобус, попавший в аварию на Невском проспекте, в нормативные сроки прошел техосмотры. Сезонное обслуживание было проведено 16 октября 2009 года. Имеется копия диагностической карты транспортного средства при прохождении ГТО.
3 февраля 2010 г. механиком автобусного парка был поставлен именной штамп в журнале о допуске автобуса. Отметка о технической исправности автобуса была проставлена контролером ОТК и подтверждена выпускающим диспетчером.
2). Подготовка водителя автобуса была проведена в полном объеме. С водителем Ю.В. Мазиным были проведены инструктажи: по 20-ти часовой программе (22.10.2009), по безопасности движения (12.01.2010), инструктаж на рабочем месте (13.01.2010).
Необходимо также отметить, что Ю.В. Мазин награждался знаком "За работу без ДТП" в 2008 году. Работал на маршрутах NN 8, 15, 12, 13, 21, 36, 92, 118, 140. Имел допуск к управлению автобусами марок ЛИАЗ-5256 и Икарус-260, 280.
3). Режим труда водителя не нарушался.
Ю.В. Мазин отработал на линии чистого времени:
01.02.2010 г. - 49 минут.
02.02.2010 г. - 7 часов 08 минут.
Итого чистое время работы на линии за 2 дня составило 7 ч. 57 м.
3 февраля Ю.В.Мазин отработал на линии - 6 ч. 18 м. (с 05:36 до 11:00 и с 15:36 до 16:30), остальное время составил перерыв на обед и отдых - 4 ч. 36 м. (с 11:00 до 15:36). ДТП произошло в 16:30.
Таким образом, нарушений требований Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" при суммарном учете рабочего времени в целом не установлено, так как в соответствии с данным документом время работы водителя может составлять до 12 часов.
Однако выявлено нарушение режима межсменного отдыха (п.25 Положения). 2 февраля Мазин Ю.В. завершил работу в 19:20, а 3 февраля приступил к работе в 05:36, то есть время отдыха составило менее 12 часов.
Основной версией комиссии по поводу причины ДТП является нарушение водителем требований пункта 10.1 Правил дорожного движения, который гласит: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метерологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".
Водитель в сложных дорожных условиях не справился с управлением, не учел дорожные условия. Сопутствующей причиной ДТП могло явиться состояние дорожного покрытия - слой мокрого снега на асфальте.
На сегодняшний день приняты следующие меры:
- Директор автобусного парка N 1 СПб ГУП "Пассажиравтотранс" уволен.