"Новости малого бизнеса": Новый закон «закроет» почти 2000 объектов общепита в Петербурге

Поправки в городской закон об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции не учитывают массу нюансов. Документ нуждается в общественной оценке.

Петербургский бизнес-омбудсмен призвал депутатов ЗакСа провести процедуру оценки регулирующего воздействия законопроекта о запрете продажи алкоголя в объектах общественного питания площадью менее 50 кв. м. 
Напомним, что городской парламент в двух чтениях уже принял поправки в региональный закон «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге». Согласно этому документу, розничная продажа алкогольной продукции допускается в объектах общественного питания – кафе, ресторанах и иных, которые расположены в многоквартирных домах, с залом для обслуживания посетителей общей площадью не менее 50 кв. м.
Как сообщили «Новостям малого бизнеса» в аппарате бизнес-омбудсмена, к Александру Абросимову поступают обращения от предпринимателей, которые убеждены, что в связи с особенностями исторической застройки города около 2000 объектов общепита могут быть уничтожены при вступлении предложенной редакции закона в действие.
Вводимые ограничения и запреты приведут к значительному росту издержек и резкому падению доходов предпринимателей, закрытию небольших кафе и ресторанов, сокращению рабочих мест, а также снижению поступлений в бюджет Санкт-Петербурга. Кроме того, введение в действие положений законопроекта может стать стимулирующим фактором роста нелегальной продажи алкоголя, полагают в аппарате Уполномоченного.
Необходимо отметить, что Комитет по законодательству петербургского ЗакСа провел процедуру оценки регулирующего воздействия данного законопроекта, однако на публичные обсуждения почему-то была вынесена его иная редакция, устанавливающая запрет на розничную продажу алкогольной продукции в том случае, если зал обслуживания посетителей менее 20 кв.м.
Учитывая все обстоятельства, Александр Абросимов подготовил обращение в городской парламент, в котором призвал депутатов отложить рассмотрение законопроекта в третьем чтении и провести новую процедуру оценки регулирующего воздействия законопроекта. В случае если поправки все-таки будут приняты, по мнению Уполномоченного, необходимо отложить их вступление в силу не менее, чем на 3 года, чтобы бизнес мог приспособиться к работе в новых условиях.